Продолжающееся перераспределение расходных возможностей меж федеральным, региональными и местными бюджетами, также обременение регионов доп расходами в 2013-2014 гг. плохо сказалось на кредитоспособности российских регионов. Как докладывает «Интерфакс», это говорится в обзоре рейтингового агентства Fitch Ratings. Развивающаяся институциональная среда для местных и региональных органов власти в России остается сдерживающим фактором их кредитоспособности, считают аналитики агентства. Главные трудности они связывают с частыми перераспределениями расходных возможностей и налоговых поступлений меж бюджетами разных уровней.
Это ограничивает долгосрочное бюджетирование, инвестиционное и долговое планирование местных и региональных органов власти, говорится в документе. «Бюджетная автономия и финансовая самостоятельность российских местных и региональных органов власти ограничивается значимой концентрацией возможностей по установлению налоговых ставок на федеральном уровне», - отмечает Fitch.
Стратегические решения по принципиальным экономическим и денежным вопросцам часто принимаются под влиянием вышестоящих органов власти, считают аналитики агентства. Не считая того, налоговые поступления регионов во многом зависят от денежных результатов деятельности компаний, подверженных влиянию экономических циклов, а означает, являются волатильными, говорится в обзоре.
Ухудшение характеристик выполнения бюджета у российских местных и региональных органов власти в 2013 г. и I полугодии 2014 г., которое проявляется в увеличении недостатка и росте долга, было обосновано в основном новенькими расходными обязанностями, установленными президентскими указами от мая 2012 г., говорится в документе. Решение о доп расходных возможностей, принятое на федеральном уровне, не сопровождалось адекватной денежной компенсацией из федерального бюджета, пишут аналитики.