Выступая в воскресенье на Всемирном конгрессе разработчиков интеллектуальных транспортных систем в Детройте, генеральный директор General Motors Мэри Барра объявила, что в следующем году они представят новые автомобили, способные общаться с другими автомобилями и двигаться без участия водителя. Новая система, которую назвали Super Cruise, к моменту выпуска, скорее всего, будет первой такой на североамериканском автомобильном рынке.
Новая технология vehicle-to-vehicle будет предлагаться в качестве стандартной в автомобилях Cadillac CTS 2017 модельного года. Технология дает возможность автомобилям с помощью Wi-Fi связи обмениваться дорожной информацией, показателями систем автомобилей. Например, оснащенный такой системой автомобиль сможет предупредить своего водителя об экстренном торможении впереди идущего транспортного средства, обменявшись данными с этим ТС, конечно, при условии, что впереди идущее ТС также оборудовано этой системой. Эта же система предупредит об аварии или заторе на пути движения.
Еще одна технология будет предлагаться водителям новых Cadillac (название модели пока не указывается) в качестве опции. Она позволит водителю передавать управление самому автомобилю, например, в пробке, где нужно постоянно трогаться с места и тормозить, или на скоростной трассе, где дорожная обстановка спокойная, но нога может уставать на педали газа. По словам экспертов GM, и в том, и в другом случае водитель сможет спокойно доверить автомобилю и руль, и педаль газа, и педаль тормоза.
GM пока не назвала точной даты выпуска автомобилей с такой начинкой, не указала госпожа Барра и возможную цену новой системы. По замыслу разработчиков новые технологии позволят сократить число аварий на дорогах, а также возникающие из-за этого пробки. По словам госпожи Барры, из-за пробок американцы ежегодно вынуждены тратить на дорогу на 5,5 млрд часов больше, чем нужно, и покупать на 11 млрд л больше бензина. При этом генеральный директор GM подчеркнула различия между теми возможностями, которые дает система Super Cruise, то есть автоматизацией управления автомобилем, и теми, которые выпускает корпорация Google. Автомобили Google, первый из которых прошел испытания в мае, вообще не нуждаются в водителе. В автомобилях GM с новой системой водитель необходим, он не освобождается от обязанности следить за дорогой и несет ответственность за безопасность движения. Свой вариант технологий, помогающих предотвратить столкновения на дорогах, включая систему автоматического торможения, намерена предложить в следующем году и Toyota. А Daimler AG уже устанавливает на новых Mercedes-Benz класса С систему Stop and Go Pilot, которая позволяет автомобилю на скоростях ниже 25 км/ч самому тормозить и разгоняться. Есть уже и первые Audi с автоматизированной системой управления, которые помогают водителю, однако только на скоростях до 64 км/ч.