Советы своим коллегам давали либо готовы давать все, убеждают исследователи рекрутинговой компании Marksman, опросившие в этом году 500 работников интернациональных и российских компаний. Наиболее трети респондентов Marksman признались, что далековато не постоянно в схожих наставлениях отзываются о сотрудниках объективно: 29% респондентов отметили, что на «качество» их отзыва может воздействовать личное отношение к коллеге, еще 14% произнесли, что дадут не полностью объективную рекомендацию по другой причине. «Опасаюсь давать честную нехорошую оценку, потому что рекрутер может передать это кандидату», - призналась одна из опрошенных.
Параллельный опрос рекрутеров показал, что только 7% нанимателей принципиально не интересуются советами на кандидата: считают, что советы могут быть необъективными, и предпочитают проверить новейшего коллегу на самом деле. Третья часть ответила, что поинтересуется советами «хотя бы из интереса». Еще третья часть - что советы на кандидатов им важны: «нужно знать, что человек был на неплохом счету либо хотя бы бесконфликтен». 27% произнесли, что внедрение советов сильно зависит от требований вакансии и прошлой позиции кандидата.
Для чего это рекрутерам
«Рекомендация - это инструмент оценки соискателя, который употребляется на финальных шагах подбора, когда мы склоняемся к принятию положительного решения относительно определенного кандидата», - объясняет Анастасия Аулова, старший консультант по подбору персонала Work Service, член НП «Эксперты рынка труда».
«Сбор советов фактически на каждую вакансию - как в собственный штат, так и для наших клиентов - нужный шаг отбора», - объясняет Марат Яфизов, партнер Alex Primus Executive Search. Тем более, по его словам, традиционно советы носят вторичный нрав - разрешают убедиться в колебаниях либо усилить положительное воспоминание. «Чаще всего мы собираем советы от лица конкретных управляющих, также бывают ситуации и должности, когда нужна картина по принципу 360 градусов. В таком случае в число рекомендателей попадают коллеги, клиенты, подчиненные», - объясняет он.
«Разумеется, мы пользуемся рекомендациями», - признался «Ведомостям» Феликс Кугел, вице-президент и управляющий директор по России и СНГ кадровой компании ManpowerGroup. По его словам, одним из первых вариантов поиска большого спеца является опрос либо внутренняя рассылка вакансии коллегам. «Как правило, коллеги с наслаждением советуют друзей, знакомых, родственников, не скрывая их проф и личных свойств, стараются аргументированно объяснить, почему этот спец мог бы работать в команде, - говорит он. - Фактически в каждой компании есть похожие способы, кое-где это даже более действенный инструмент подбора. А именно, для ряда проектов наша компания употребляет програмку «Приведи друга».
Где это работает
«Проверка советов - чрезвычайно принципиальная стадия процесса отбора независимо от уровня позиции», - убеждает Лена Евстюхина, управляющий группы консультантов по подбору персонала кадрового холдинга «Анкор». По ее словам, отменно проведенная, она помогает убедиться в корректности выводов о квалификации, достижениях кандидата и его личных качествах, также развеет либо ухудшит возникшие сомнения....