На этом сайтеюрист онлайн бесплатно Украина от B2B


Тема недели: Старый новый Apple

В минувший вторник Apple представила два новых iPhone очередного поколения, собственную платежную систему и показала наручные часы-компьютер, которые, видимо, начнет продавать в следующем году. Судя по многочисленным откликам в соцсетях, многим это представление не понравилось. Главные упреки в адрес Apple сводятся к тому, что компания не показала, по сути, ничего нового: телефоны с большими экранами (фаблеты), бесконтактными чипами для микроплатежей, а также умные часы конкуренты выпускают не первый год. «Телефонная» платежная система тоже не нова: есть, например, Google Wallet. Раньше Apple задавала тренды, а теперь только догоняет рынок, разочарованно прокомментировала ситуацию моя коллега.

iPhone

Но новые iPhone, как и предыдущие модели, появившись в продаже, скорее всего будут разлетаться как горячие пирожки. А часы Apple Watch в следующем году, видимо, будет с гордостью носить половина российских чиновников. Почему? А потому, что и на этот раз, как и в предыдущие разы, Apple не изобрела ничего нового. Когда в 2007 г. первый iPhone, название которого стало синонимом понятия «смартфон», появился на свет, телефонов с сенсорными дисплеями и операционными системами, похожими на те, что стоят на компьютерах, на рынке было предостаточно. Несмотря на все потуги изобретателей, звонить с таких устройств было неудобно, а их функциональность как компьютеров не прельщала массового покупателя. Насмотревшись на шишки, набитые конкурентами, Apple всего лишь избавила пользователей от неудобного, вечно теряющегося стилуса и предложила им удобный интерфейс, позволяющий одинаково легко обращаться с iPhone и как с телефоном, и как с карманным компьютером.

Apple приписывают изобретение планшета (в общем, справедливо). Но и до iPad были попытки вывести на массовый рынок ноутбуки-трансформеры - так что отделение дисплея портативного ПК от клавиатуры и замена ее на виртуальную стала логичным шагом со стороны Apple. Она довела чужую идею до совершенства и, конечно, смогла так воплотить ее, что вопросов, кто именно изобрел планшет, не возникает.

Похожие истории произошли с плейером iPod и музыкальным магазином iTunes - эти и другие продукты Apple к тому моменту, как корпорация начала вводить их в электронную поп-культуру, уже давно не относились к кабинетным разработкам. То же самое происходит сейчас и с компьютерными часами - их много, но удобными или функциональными их не назовешь. Возможно, именно поэтому Apple не торопилась выводить на рынок новое устройство. Корпорация ждала, когда чужие провалы достигнут критической массы, прежде чем выпустить собственный продукт. Пусть он не принципиально новый, но будет работать как часы (в прямом и переносном смысле) и не принесет разочарований. А шишки, как обычно, достанутся инноваторам и эпигонам.