Семья Пасси торгует одеждой наиболее полвека. Его дед перебрался из Индии в Манчестер в 1960-х гг. и основал трикотажную фабрику. При отце Нитина Пасси создание одежды переехало из Европы в дешевенькую Азию, так что пришлось переключаться на импорт. Но дизайн одежды по-прежнему разрабатывался в Англии. Нитину Пасси, третьему поколению рабочей династии, тоже пришлось иметь дело с переменами рынка. Он живет в эру интернет-коммерции и удачно справляется с ее вызовами.
Рассчитывать на себя
У 31-летнего Пасси вправду нюх на тенденции моды. Хотя рос он очевидно в другом мире, ежели современные 16-30-летние дамы. Ему было девять, когда предки перебрались в Гонконг, а отпрыска оставили обучаться в личных школах Великобритании.
В 2009 г. Пасси основал Missguided. У него уже был опыт работы на отцовский бизнес, снабжавший продуктом престижные одежные сети вроде Top Shop. На интернет-проект средства одолжил отец. Долг издавна выплачен. А вот поделиться контактами в области моды отец отказался - дескать, привыкай рассчитывать лишь на себя.
Все почаще в мире бизнес наследуют не сыновья, а дочери →
Сначала на складе у Пасси-младшего были далековато не все вещи, фото которых располагались на веб-сайте. Ежели приходил заказ, он бежал к поставщику, надеясь, что эту модель еще не на сто процентов раскупили. «Я продавал по три вещи в недельку. Письмо каждому покупателю писал лично», - вспоминает Пасси.
Из этого вырос бизнес, оборот которого в прошедшем году составил 53 млн фунтов стерлингов. Год назад он был практически в два раза меньше, 28 млн фунтов. А в этом, как ожидается, получит выручки больше, чем офлайн-бизнес Пасси-старшего.
«Как лишь понимаешь, что пользуется спросом, начинаешь развивать это направление. В недельку у нас возникает 200 новейших линий одежды», - ведает Пасси в переговорной собственной новейшей штаб-квартиры. Место для нее выбрано никак не гламурное - индустриальный городок Солфорд к западу от Манчестера.
Не пора ли Для вас начать свой бизнес? →
Основное в деле Пасси - скорость. «Мы никогда не закупаем огромных партий. Ежели пригодится - сможем докупить», - разъясняет он. Вещи Missguided заказывает впрямую на фабрике, без всяких посредников вроде домов моды. Это помогает не сбавлять темпа. «Половина нашей одежды шьется в Великобритании», - убеждает Пасси. Сегодняшние потребители не согласны долго ожидать доставки, и это сильно оживило британскую индустрия. Из Азии продукт приходится возить самолетом.
Чтоб не терять связи с потребителями, Пасси просто их нанимает. «Я никогда не приму на работу специалиста. Я ищу женщин и юношей прямо со студенческой скамьи. Не желаю связываться с теми, кто привык закупаться обычным методом [а не онлайн]», - ворчит Пасси. Ежели не считать складских работников, то средний возраст 550 его служащих - 28 лет. Штат компании повсевременно растет, функции вроде маркетинга и электронной коммерции все пореже отдают на аутсорсинг. «Я пробую выстроить центр влияния. Нам необходимо самим обладать всеми способностями, ежели собираемся расти», - признает Пасси.
Бесстыдны и доступны
Пасси считается мастером брендирования. Его личное чувство красивого в одежде совпадает с мнением представителей престижного бизнеса: от макушки до пяток в черном, обтягивающий верх с молниями, обтягивающие джинсы и кроссовки Nike....