Ситуация на авто рынке продолжает усугубляться. В июле реализации свалились на 22,9%, при всем этом в июне динамика падения рынка была на уровне 17,3%. Падение ускоряется, а специалисты не лицезреют обстоятельств для конфигурации негативного тренда. Вообщем, аналитики еще надеются, что реализации обычно начнут расти с пришествием осени.
Комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) в пятницу опубликовал итоги продаж легковых и легких коммерческих каров (LCV) в России за июль 2014 года. В этом месяце авторынок обвалился на 22,9%, удалось реализовать всего 180,8 тыс. машин.
С начала года по сопоставлению с аналогичным периодом 2013 года реализации свалились на 9,9%, до 1,4 млн машин. В АЕБ считают маловероятным изменение «тревожного тренда», и даже на Столичный автосалон в конце августа и обыденный сезонный всплеск продаж в осеннюю пору надежд незначительно.
Из двадцатки фаворитов аутсайдером ожидаемо оказался Ford - падение составило 52%, до 4,5 тыс. машин. Существенно снизились реализации у Шевроле - на 45%, до 8,4 тыс. машин, и у Митсубиши - на 42%, до 3,5 тыс. машин. Посреди фаворитных брендов наибольшее падение показал Suzuki, реализации которого свалились на 55%, до 1,2 тыс. машин, реализации Peugeot снизились на 54%, до 1,3 тыс. машин, Citroen уменьшил размер продаж на 51%, до 1,4 тыс. машин.
АвтоВАЗ сохранил первенство на рынке, но реализации Lada сократились на четверть, до 28 тыс. машин. Продолжает падать рынок LCV: группе ГАЗ удалось реализовать 5,5 тыс. машин, падение составило 24%; Volkswagen в июле воплотил всего 920 коммерческих каров, падение составило 30%.
Вообщем, неким производителям, невзирая на нехороший тренд, удалось удержаться на плаву в июле: реализации Мерседес-бенз и Мазда возросли на 13%, до 4,3 и 3,7 тыс. машин соответственно. Skoda подросла на 4%, до 7 тыс. машин. А Land Rover стабильно 2-ой год попорядку реализует 1,7 тыс. машин.
Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко считает, что обострившаяся политическая ситуация понизила потребительский уровень доверия, а потенциальные «защитные меры» в автопроме, которые Россия может ввести в ответ на западные санкции, могут стать предпосылкой «еще большего падения рынка».
Именовать прогноз по итогам текущего года аналитик пока не решается, «ситуация очень непредсказуема». Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев в худшем случае допускает падение до 15%, при всем этом в АЕБ еще в июне скорректировали прогноз до 16%.
Яна Циноева