Земляной трибунал Франкфурта запретил работу сервиса Uberpop, который оказывает южноамериканская компания Uber Technologies, по всей местности Германии. Решение было принято в прошедший четверг по иску ассоциации таксомоторных парков Taxi Deutschland, германские СМИ сказали о нем вчера.
Трибунал счел, что сервис Uberpop, позволяющий таксистам и их клиентам связываться вместе через веб, является нелегальным, так как таксисты, входящие в сеть Uberpop, не имеют разрешений на пассажирские перевозки. Ежели Uber Technologies нарушит запрет и продолжит работать в Германии, ей угрожает штраф - до 250 000 евро ($328 225) за каждый обслуженный вызов. Этот вердикт отменяет прежнее постановление гамбургского суда, позволившее Uber продолжать работать в Гамбурге, хотя и с оговоркой, что сервис, «возможно, неправомочен».
Наказания будут налагаться только на саму Uber, но не на водителей, использующих ее сервис, уточнил представитель суда Франкфурта.
Этот вердикт наносит ощутимый удар по планам европейской экспансии Uber. «Германия для нас - один из более динамично развивающихся рынков в Европе, - говорит представитель компании. - Мы продолжим работу в данной для нас стране и обжалуем решение суда, так как убеждены, что инновации и конкурентнсть - благо для всех: и для шоферов, и для пассажиров».
В Германии у Uber действует два сервиса - Uberpop и Uberblack, и запрет касается лишь первого из их. Наиболее дорогой Uberblack дает сервисы заказа лимузинов с предоставлением шофера. Наиболее дешевенький Uberpop использует распределенную сеть из личных водителей.
Сервис Uberpop начал действовать в Берлине и Мюнхене в прошедшем году, за крайние месяцы он стал доступен во Франкфурте, Дюссельдорфе и Гамбурге, планировалось также его возникновение в Кельне, Штутгарте и ряде остальных городов Германии. Ассоциация Taxi Deutschland, подавшая иск против американской компании, объединяет таксопарки, действующие в больших городках Германии. Традиционные таксисты считают конкурентнсть со стороны Uber недобросовестной, указывая, что им приходится соблюдать твердые правила и нормы, а Uber их не соблюдает. Законодательство Германии чрезвычайно агрессивно регулирует таксомоторный рынок - чтоб стать его участником, компания обязана получить специальную лицензию и выполнить ряд правил по организации структуры бизнеса.
Ранее запрет на деятельность Uber был введен в Бельгии, за его нарушение полагается штраф в 10 000 евро за каждую поездку. Иски против Uber поданы и в Англии, но они будут рассматриваться в суде только в конце этого года. На данный момент южноамериканская компания разрешает английским таксистам воспользоваться своим приложением. Конкурентнсть Uber на этом рынке составляют стартапы вроде израильской GetTaxi и английской Hailo Network.
WSJ, 2.09.2014, Александр Силонов