О разработке фирменного стиля и бренда «Московский транспорт» сказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. В базе знака - схематичное изображение транспортных колец, он покажется на всех объектах транспортной инфраструктуры. В новеньком стиле уже оформлена торговая галерея в подуличном переходе станции метро «Новокосино». В рамках данной же концепции поменяется внешний облик парковочного места и эвакуаторов «Московского паркинга»: бело-зеленая цветовая палитра остается, при всем этом добавится символ «девятка». ГКУ «Администратор столичного парковочного пространства» уже объявило тендер на 2,8 млн руб. по разработке брендбука и оформлению парковок. То же самое произойдет и с метрополитеном: «девятку» нанесут на вагоны и кассы подземки.
В ведомстве пояснили, что потребность в разработке фирменного стиля «назрела уже давно». Заместитель главы департамента транспорта Алина Бисембаева говорит: единый стиль нужен, чтоб столичный транспорт ассоциировался у людей «с высочайшим качеством услуг, надежностью и безопасностью». «Символ и весь новейший стиль дизайна в восприятии москвичей дозволят объединить все объекты в единую систему,- объяснила она.- Люди будут знать: там, где установлен символ, можно сесть на стремительный, удачный и безопасный транспорт и с минимальными временными затратами добраться до подходящего места». В департаменте отметили, что символ также припоминает отпечаток пальца человека - «знак уважения к личности». «Он отражает связь всех видов транспорта и припоминает значок точки на карте, уже ставший постоянной составляющей всех мобильных карт»,- пояснили в пресс-службе ведомства. Неофициально новейший стиль именуют «девяткой».
Брендбук был разработан креативным агентством Saatchi & Saatchi. Потраченную на разработку стиля сумму в департаменте не открывают. «Разработка стилистики и знака публичного транспорта ведется в рамках программы и комплекса мер по увеличению стиля и популяризации публичного транспорта, - заявили в пресс-службе ведомства, отвечая на запрос Ъ о потраченных средствах. - Стилистика и символ разрабатываются совместно с транспортной навигацией и проведением опросов удовлетворенности пассажиров. Эти работы взаимосвязаны меж собой и по факту являются неделимыми». Связаться с представителями Saatchi & Saatchi «Ъ» пока не удалось. Ранее Saatchi & Saatchi делало для Москвы дизайн карты «Тройка» и оформляло библиотеки (договор на 2,1 млн руб.) Оно же делало ребрендинг «Спартака».
Специалисты скептически отнеслись к идее новейшего стиля для столичной транспортной системы. «Когда компания переживает кризис, она начинает ребрендинг - это узнаваемый бизнес-прием,- говорит координатор движения 'Голубые ведерки' Петр Шкуматов.- Сентябрь показал, что делему пробок департамент так не решил. На каре добираться куда-либо скорее, чем на метро. Лучше стало лишь там, где построены новейшие развязки. Потому весь этот ребрендинг вызывает лишь удивление».
Иван Буранов