В июне Clear Channel Outdoor продала собственный российский бизнес - ООО «Клеар чаннел раша» его генеральному директору Сергею Колесникову (см. врез), поведала «Ведомостям» представитель концерна Люси Падфут.
Clear Channel Outdoor - мировой фаворит в внешной рекламе, заведует наиболее 760 000 маркетинговых конструкций в наиболее 40 странах, сказано на ее веб-сайте. По словам Падфут, компания продолжает концентрироваться на глобальном развитии с упором на цифровые технологии.
В течение 3-х месяцев опосля покупки Колесников должен поменять заглавие компании, говорит Падфут.
Южноамериканские партнеры засомневались, стоит работать в России, - у их были опаски, связанные с непостоянностью рынка и политической ситуацией, ведает Колесников. «Я выступил инициатором предложения о покупке», - добавляет он. По его словам, инвестиции в покупку были из собственных средств.
Стоимость сделки стороны не открывают. Найти ее настоящую стоимость чрезвычайно тяжело, говорит топ-менеджер 1-го из российских операторов внешной рекламы. По его мнению, с учетом макроэкономической, политической ситуаций и длительного партнерства дисконт мог быть чрезвычайно огромным. Разумеется, что основной актив компании - маркетинговые конструкции, добавляет он. По данным веб-сайта производителя рекламоносителей «Фавор-гарант», создание трехгранной тумбы 2,9 x 1,4 стоит 147 000 руб. При перепродаже они могут стоить половину данной нам суммы, считает собеседник «Ведомостей».
Прошлогодняя выручка «Клеар чаннел раша» составила 94 млн руб., незапятнанная прибыль - 3,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
Колесников в 1991 г. основал петербургскую компанию «Интерсот», которая позднее вошла в Clear Channel Outdoor и стала консульством концерна в России. Концерн установил конструкции в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Самаре, Челябинске, Казани, сказано на его веб-сайте. Всего южноамериканские инвесторы вложили в развитие российского подразделения порядка $5 млн, говорит Колесников. В России Clear Channel Outdoor управляла приблизительно 3000 маркетинговых поверхностей в Москве и Петербурге, говорит Падфут.
Для работы в Москве Clear Channel Outdoor сделала ООО «Саймон - внешняя реклама». Компания ликвидирована, она не воспринимала роли в прошлогодних торгах, у нее не осталось конструкций в Москве, ведает Колесников. По его словам, рекламоносители останутся лишь в Петербурге, в других регионах они будут демонтированы.
Колесников сделал компанию, которая была одним из первых операторов на рынке Петербурга, вспоминает управляющий петербургского кабинета «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, компания заходит в топ-8 огромнейших петербургских операторов по количеству маркетинговых поверхностей, а ее конструкции находятся в высококлассных местах. Пиллары гармонично смотрятся в городской среде, аренда одной поверхности может составлять 15 000-20 000 руб. за месяц, говорит Дементьева.
Колесников, по его словам, пока решает вопросец о необходимости роли в петербургских торгах: Российский аукционный дом 12 сентября разыграет на аукционе 8010 мест под размещение маркетинговых конструкций на 10 лет, стартовая стоимость 30 лотов (в каждом от 68 до 529 адресов) - от 48,1 млн до 681 млн руб. (всего - 9 миллиардов руб.). Большая часть конструкций «Клеар чаннел раша» вошло в эти лоты.
Колесников предсказывает стагнацию петербургского рынка, ежели цены возрастут на аукционах, как в Москве. В прошедшем году на торгах в Москве стоимость на места в процессе аукциона возросла в 5 раз до 75 миллиардов руб.