Российская YotaDevices, разработавшая свой телефон с 2-мя мониторами, планирует открыть в конце 2014 г. кабинет в Канаде, сказал ее представитель. Этот кабинет будет обеспечивать реализации в Северной и Латинской Америке телефона YotaPhone второго поколения, возникновение которого на рынке ожидается в IV квартале, объяснил он. YotaDevices высоко оценивает потенциал этого рынка и перспективы продаж телефона в этом регионе, передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор компании Владислав Мартынов. 1-ый YotaPhone, выпущенный в конце 2013 г., в Америке официально не продавался. На южноамериканском рынке компания рассчитывает реализовать до 30% YotaPhone2, утверждает источник, близкий к компании. Сколько телефонов второго поколения YotaDevices планирует реализовать во всем мире, через какие розничные сети и сотовых операторов, он не произнес. Количество проданных YotaPhone первого поколения представитель компании обещает раскрыть позже.
У YotaPhone второго поколения мониторы будут больше, чем у предшествующей модели (5 дюймов против 4,3), к тому же 2-ой экран YotaPhone2 на электронных чернилах (e-ink), расположенный на задней крышке, - сенсорный. Сейчас он может вполне дублировать основной: ежели в телефоне кончается заряд, его работу можно продлить, отключив основной экран. Компания изменила дизайн телефона (а именно, у него нет отличавшей первую версию изогнутой задней крышки), прирастила емкость аккума, добавила функцию беспроводной зарядки и т. п.
Данные по продажам первой модели устройства разнятся. За 1-ые два неполных месяца продаж (декабрь 2013 г. - январь 2014 г.) YotaDevices, по ее данным, продала 12 000 телефонов, а в мае управляющий «Ростеха» (обладает блокпакетом YotaDevices) Сергей Чемезов утверждал, что продано 40 000 устройств. По сути за всегда продаж аппарата компании удалось реализовать около 3000 YotaPhone, в России - 1500, утверждает человек, знакомый с менеджментом YotaDevices. Последнюю цифру знает и партнер пары сотовых операторов.
Реализации YotaPhone2 будут зависеть, а именно, от энтузиазма к нему европейских и азиатских операторов, с которыми YotaDevices ведет переговоры, говорил «Ведомостям» Мартынов в феврале 2014 г. Еще ранее в беседе с журналистами The Wall Street Journal Мартынов оценил вероятные реализации YotaPhone приблизительно в 500 000 аппаратов - половина предположительно разойдется в России. В отличие от телефона первого поколения 2-ой YotaPhone будет позиционироваться как продукт для массового рынка, утверждает представитель компании.
Открытие консульства в Канаде оправданно - оно дозволит оперативно управлять всеми действиями, связанными с продажами телефона, значительно упростит операционную деятельность и взаимодействие с местными партнерами, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Фуррор YotaPhone на южноамериканском рынке будет зависеть от целого комплекса причин, посреди которых важны стратегия взаимодействия с операторами и субсидирование покупки девайса, также продвижение с помощью местных розничных сетей, говорит она. Для конкурентноспособного южноамериканского рынка YotaPhone - это очередной B-бренд, хотя новизна изобретения в любом случае завлечет внимание любителей девайсов, предсказывает Заикина.