Гендиректор германского производителя спортивной экипировки и продуктов Adidas Group Херберт Хайнер поведал «Ведомостям» о том, как конкретно компания скорректировала планы по открытию новейших магазинов Adidas и Reebok в России. По его словам, группа откроет в 2014 г. 80 магазинов 2-ух брендов заместо 150, в 2015 г. - тоже 80 магазинов заместо 150. Таковым образом, к концу этого года у Adidas Group будет около 1100 магазинов в России и около 1200 - к концу последующего.
На прошлой недельке котировки Adidas свалились на рекордные за 19 лет 15%. Это вышло опосля того, как компания объявила о корректировке планов по открытию магазинов в России (подробностей компания тогда не раскрыла), падении незапятанной прибыли во II квартале на 16%, изменении прогноза по результатам компании за 2014 г. и влиянии курсовых различий (в том числе рубля к евро) на результаты группы. Реакция инвесторов на прошлой недельке была не самой неплохой, но это падение уже отыграно, считает Хайнер.
В I и II кварталах 2014 г. реализации Adidas Group в России выросли на 21%, говорит Хайнер, не раскрывая абсолютные характеристики деятельности. Общие реализации Adidas Group в первом полугодии 2014 г. составили 6 миллиардов 998 млн евро, сократившись на 2% по сопоставлению с первым полугодием 2013 г., а реализации подразделения «развивающиеся рынки Европы», куда заходит и Россия, выросли на 4% до 938 млн евро.
«Россия - чрезвычайно большой и чрезвычайно принципиальный рынок для Adidas, мы чрезвычайно серьезно верим в удачливость этого рынка и продолжаем инвестировать в него», - говорит Хайнер. Adidas, добавляет он, верит в российских клиентов и продолжает открывать новейшие магазины, в том числе новейших форматов: к примеру, на прошлой недельке в столичном ТЦ «Метрополис» открылся интерактивный магазин Adidas HomeCourt, а на данной нам недельке - 1-ый монобрендовый магазин Adidas Originals в неповторимом себе формате - на дебаркадере, ведает топ-менеджер.
Чтоб оживить реализации и сделать лучше результаты, в последующем году Adidas запустит масштабную рекламную кампанию, поведал Хайнер на вчерашней телефонной конференции. Компания планирует издержать на маркетинг 13-14% от продаж 2015 г. В этом году издержки на продвижение бренда составили 13% - во многом из-за проведения чемпионата мира по футболу в Бразилии, официальным партнером которого был Adidas.
Активно инвестировать в бренд компания будет в Западной Европе, США, также на развивающихся рынках, в том числе в России. «Одно дело - инвестировать в бренд и совершенно другое - брать рост, - цитирует The Wall Street Journal Джона Гая из инвесткомпании Berenberg. - Мы позитивно смотрим на инвестиции в бренд - до того времени, пока они приносят отдачу».
В России посреди спортивных ритейлеров у Adidas на данный момент наибольшая сеть магазинов, говорит заместитель директора отдела торговых помещений CBRE Надежда Цветкова. По данным гендиректора агентства Infoline Миши Бурмистрова, 2-ая по количеству магазинов сеть у «Спортмастера».