5 августа. Акции «Аэрофлота» свалились на 6,5% до 46,61 рубля за бумагу на торгах Столичной биржи (по состоянию на 11.25 мск).
При всем этом индексы ММВБ и РТС понижаются на 0,7-0,8%.
Ранее сообщалось, что лоукостер «Аэрофлота» авиакомпания «Добролет» приостанавливает все полеты с 4 августа из-за санкций ЕС.
«В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО 'Добролет', ряд европейских контрагентов сказал о отказе делать свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, также предоставления аэронавигационной информации», - говорится в сообщении пресс-службы компании.
По мнению вице-президента ФГ БКС Артема Аргеткина, санкции ЕС в адресок «Добролета», дочерней компании «Аэрофлота», плохо влияют на динамику акций компании.
«В ответ на санкции против 'Добролета', может быть, будет рассмотрен вопросец запрета просвета европейских авиакомпаний через Сибирь, за что 'Аэрофлот' получает роялти. Ежели это произойдет, то 'Аэрофлот' может недополучить 30% от доналоговой прибыли (EBITDA) за год», - произнес эксперт.
Основной аналитик вкладывательного департамента ВТБ24 Станислав Клещев дает воздержаться от покупок акций «Аэрофлота» в реальный момент. «Остаётся открытым вопросец - готов ли сам 'Аэрофлот' отрешиться ещё от 10-ов, ежели не сотен, миллионов баксов 'пролётных платежей' в год? В любом случае, когда в дела бизнеса начинает вмешиваться политика, лучше оставаться в стороне от такового бизнеса», - отметил он.
Как сказала сейчас газета «Ведомости», российские чиновники разглядывают возможность ограничить либо совсем запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через местность России. На данный момент идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, но решение еще не принято, отметили источники издания.
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании употребляют самый маленький маршрут - транссибирский и платят за это средства «Аэрофлоту». По оценкам, сумма, которую авиакомпания получает от иностранных перевозчиков, составляет менее $300 млн в год. Наикрупнейшие плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France.