ВАШИНГТОН, 18 сентября. /Корр. Иван Лебедев/. Наикрупнейшие компании авиакосмической индустрии США - Boeing и Lockheed Martin - подключились к усилиям по созданию южноамериканского ракетного мотора, который с течением времени может придти на замену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе «Атлас-5». В среду они объявили о заключении соответственного соглашения с компанией Blue Origin.
Blue Origin, учрежденная основоположником компании Amazon и обладателем газеты The Washington Post миллиардером Джеффом Безосом, пробует выстроить свой космический корабль, а не считая того уже пару лет работает над своим ракетным движком. Сейчас в этом проекте воспримет роль консорциум United Launch Alliance, сделанный Boeing и Lockheed Martin для продвижения на рынок пусковых услуг носителей семейства «Дельта» и «Атлас». Совместными усилиями они планируют сделать новейший движок через 5 лет.
«Соглашение предугадывает совместное финансирование разработки новейшего ракетного мотора B-I-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество дозволит United Launch Alliance обеспечить успешное и надежное внедрение носителей из семейств 'Атлас' и 'Дельта' и в длительном плане решить делему производства мотора на американской территории», - говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.
В то же время отмечается, что новейший движок должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и в первый раз послужить в качестве «рабочей лошадки» для пуска ракеты в 2019. «United Launch Alliance и Blue Origin будут устанавливать Би-И-4 на собственных носителях последующего поколения», - сказали участники проекта. В качестве горючего в нем будет употребляться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя - водянистый кислород. На любой из носителей United Launch Alliance - «Дельту» либо «Атлас» - придется устанавливать по два таковых аппарата. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin в штате Техас.
Безос, выступивший в среду на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил настолько долгий срок этого проекта сложностью поставленной задачки. «Торопиться и срезать углы при разработке ракетного мотора нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно», - произнес он, также отказавшись именовать стоимость B-I-4.
Дискуссии в США о необходимости сотворения собственного ракетного мотора активировались в мае сегодняшнего года опосля того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки южноамериканским компаниям собственного РД-180, ежели он и далее будет употребляться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. United Launch Alliance имеет долголетний и многомиллионный договор с минобороны США на пуски таковых аппаратов.