По данным Росстата, оборот розницы в августе вырос на 1,4% опосля роста на 1,1% в июле (к этим же месяцам 2013 г.). Рост непродовольственного ритейла остался на июльском уровне (2,6%); продовольственный, сокращающийся четыре месяца попорядку, темпы падения замедлил до 0,2% (0,5% в июле).
Одна из обстоятельств спада продовольственной розницы - высочайшая инфляция: в августе дефлятор отрасли составил 10,8% против 8,7% в среднем за 1-ое полугодие и 7,6% в августе 2013 г. (все - к этим же периодам предшествующего года). Дефлятор непродовольственного ритейла в августе был практически в два раза ниже - 5,6%. Наивысшими темпами дорожают продукты, подпавшие под российские санкции, также алкоголь и табак - из-за увеличения акцизов.
Производители и ритейлеры обязались не допустить необоснованного роста цен на продукты →
На объявленный сначала августа запрет импорта ряда товаров из пары государств население отреагировало повышением покупок этих продуктов, может быть, во вред потреблению остальных. Реализации рыбы и морепродуктов выросли на 1,3% опосля 4 месяцев падения, сливочного масла - на 5,8% опосля роста на 0,9% в июле и падения в феврале - июне, молочных консервов - на 2,7% (1,1% месяцем ранее), сыра - на 4,8% (4,6%); запасы рыбы, масла, сыра в рознице в месяц сократились на 4,6-6,6% (все - к предыдущему месяцу). В числе фаворитов роста продаж оказались также макароны, а вот реализации новых овощей и фруктов, невзирая на сезон, свалились на 12,8 и 11,7% соответственно. В июле реализации овощей тоже понижались (на 8,3%), фруктов - росли (на 1,7%). Сравнить ситуацию с в летнюю пору прошедшего года проблемно, потому что Росстат изменил сравнительную базу (в 2013 г. реализации сравнивались с этим же месяцем предшествующего года, с 2014 г. - с предыдущим месяцем). Толика продаж продовольствия в структуре розницы в сопоставлении с августом 2013 г. возросла на 0,5 п. п. до 47%.
В непродовольственном ритейле скорым темпом продолжали расти реализации продуктов долгого употребления - бытовой техники, мобильных телефонов, компов. Косвенный индикатор потребительской убежденности - авторынок - в августе ушел в пике: реализации новейших каров свалились на 26% к тому же периоду 2013 г.
В столичных торговых центрах, по данным Shopping Index компании Watcom (60 торговых центров), торговцы не дождались обычного перед 1 сентября пика продаж: в последнюю недельку августа трафик покупателей свалился на 23% по сопоставлению с этим же периодом 2013 г.; в Петербурге - на 9,2%. По данным Watcom, посещаемость торговых центров падает с конца марта.