Вторник стал вторым деньком забастовки пилотов французской авиакомпании Air France. Ежели в пн компании удалось сохранить для собственных пассажиров 48% рейсов, то сейчас в расписании вылетов сохранилось только 40% из запланированных. Еще меньше их будет в среду.
Air France фактически закончила летать в Россию. Отменены все 5 нынешних рейсов из Парижа в Москву, выполняемых на самолетах французского перевозчика. То же самое касается и обратного направления. Сообщение меж аэропортом Пулково Санкт-Петербурга и Парижем сейчас сокращено с обыденных 2-ух рейсов в день до 1-го. В среду, невзирая на нехорошие прогнозы представителей профсоюзов еще в пн, ситуация с авиасообщением меж Францией и Россией обязана улучшиться. Пока в плане вылетов на 17 сентября числятся некие из рейсов Air France в Москву, но их выполнение не гарантировано.
Забастовка пилотов, начавшаяся в пн, предположительно продлится до конца недельки и затронет рейсы, выполняемые на самолетах лишь самой французской авиакомпании. Направления же, обслуживаемые партнерами Air France, никаким образом не пострадают. Так, к примеру, вылететь из Москвы в Париж либо обратно можно самолетами «Аэрофлота». Проверить информацию обо всех доступных рейсах Air France можно на веб-сайте авиакомпании.
Меж тем ситуация с разрешением самого конфликта меж пилотами и авиакомпанией за прошедшие день никак не поменялась. Как признаются обе стороны, никакого диалога, на самом деле, не происходит. Управление Air France по-прежнему решительно настроено воплотить собственный план стратегического развития, получивший заглавие Perform 2020. Генеральный директор авиакомпании Александр де Жюньяк объявил о намерении сделать мощнейший лоукостер из сейчас региональной «дочки» Transavia Airlines (которая заходит в состав холдинга Air France-KLM) компании Transavia France. Уже сейчас государь Жюньяк снова выделил значимость подобного решения для грядущего авиакомпании: «Либо Transavia, или упадок в Европе. Наше присутствие (в данном секторе рынка.- 'Ъ') является очень принципиальным. Мы не можем обойтись без лоукостера. Чрезвычайно крупная часть наших клиентов надеется на это».
Сейчас же стало понятно, что у новейшего лоукостера будет парк в 30 самолетов, а не 39, как сообщалось ранее. И эта цифра не поменяется по последней мере до 2019 года.
Сама мысль не вызывает споров у персонала Air France, но метод ее претворения в жизнь принудил 60% пилотов авиакомпании объявить недельную забастовку. Дело в том, что расширяться сегоднящая Transavia France до массивного панъевропейского лоукостера под брендом Transavia будет за счет вербования самолетов и пилотов самой Air France. А переход на новое место службы повлечет за собой денежные утраты для пилотов и их помощников, потому что оплачивать их труд будет уже Transavia, чьи условия по заработной плате уступают валютному вознаграждению со стороны Air France. Правда, управление призывает пилотов возвратиться к выполнению рабочих обязательств, заверяя, что никто никого против воли переводить в штат Transavia не будет. Но пока эти призывы никакого эффекта не имели.
Отметим, что ранее о собственной забастовке, запланированной на 16 сентября, объявили пилоты еще 1-го большого евро авиаперевозчика - германской компании Lufthansa. Но сейчас они от данной нам идеи отказались: на веб-сайте профсоюза Vereinigung Cockpit e.V., объявившего ранее о забастовке, возникло заявление, в каком говорится, что управление компании согласилось разглядеть требования пилотов, выступающих против возможного увеличения возрастного предела для выхода на пенсию с 59 до 61 года.
Кирилл Сарханянц