Сохранность юзеров в вебе - неувязка, которую работающие в сети IT-компании до этого времени недооценивают; в этом убеждены фактически все инвесторы и топ-менеджеры, с которыми побеседовали журналисты газеты Financial Times (FT). В особенности острой неувязка стала опосля возникновения сведений о масштабной слежке за интернет-пользователями, предпринимаемой спецслужбами США. Сначала собеседники FT адресуют упреки в недостаточной заботе о юзерах таковым компаниям, как Гугл и Facebook, нацеленным как раз по большей части на массовый рынок.
«Кремниевая равнина не понимает, до какой степени выросла озабоченность общественности в Европе [проблемой интернет-безопасности], - говорит узнаваемый инвестор и член совета директоров Facebook Питер Тиль. - Идет речь о чрезвычайно принципиальной дилемме, но компании из Кремниевой равнины чертовски недооценивают ее серьезность».
По сути компании из США уже ощущают растущее давление, в том числе и со стороны регуляторов. Европейская комиссия, рассматривающая жалобы на политику Гугл, не так давно приняла ряд решений не в пользу американской компании. А именно, она обязала Гугл удалить из поисковых результатов ссылки на некие материалы, способные разрушить репутации отдельных людей.
«Я удивлен тому, как быстро развиваются события», - высказался предправления Гугл Эрик Шмидт по поводу конфигураций в отношении европейцев к южноамериканским компаниям. Вообщем, Шмидт не согласен с тезисом о невнимании Кремниевой равнины к дилемме приватности: «Критиковать просто, но на самом деле мы уделяем дилемме существенное внимание, поверьте».
Тиль считает, что Facebook нужно выработать новейший подход к европейскому рынку. «Конечно, не быть может одного решения для всех, но Facebook нужно внимательнее относиться к озабоченности европейцев», - говорит он.
Гендиректор компании Sales-force.com Марк Бениофф считает, что южноамериканские компании, работающие на рынке потребительских онлайн-услуг, «заплатили ужасную стоимость за американоцентричный подход к построению технологий». Salesforce - один из больших поставщиков интернет-услуг для бизнеса. С Бениоффом соглашается Джим Брейер, один из первых инвесторов и прошлый член совета директоров Facebook: «Правительству США и южноамериканским IT-компаниям придется приложить большие усилия, чтоб вернуть доверие к для себя в остальных странах».
Обычно почти все стартапы из Кремниевой равнины стремились побыстрее вывести на рынок новейшие технологии, не очень заботясь о приватности юзеров. «Многих сегодняшний поворот застал врасплох, - говорит Аарон Леви, генеральный директор стартапа Box, специализирующегося на пасмурных разработках. - Думаю, не достаточно кто думал о данной для нас дилемме, создавая компании и технологии».
Специалисты все почаще высказывают опаски по поводу огромных массивов индивидуальных данных, хранящихся на серверах интернет-компаний. Бизнесу компаний вроде Facebook и Гугл эти опаски пока фактически не вредят, а вот почти все провайдеры пасмурных сервисов ждут, что заказы у их будут сокращаться. По прогнозам аналитического фонда Information Technology and Innovation Foundation, в наиблежайшие три года такие компании могут утратить $22-45 миллиардов.
«Многие участники рынка сильно недооценили желание людей защитить свою личную жизнь, - признает Брэд Смит, генеральный советник компании Microsoft, которая на данный момент активно осваивает новейшие сервисы на базе пасмурных технологий. - Полагаю, полного понимания трудности в Кремниевой равнине пока нет».