Microsoft согласился приобрести компанию Mojang AB, разработавшую и поддерживающую игру Minecraft, за $2,5 миллиардов, пишет The Wall Street Journal. Сделка даст Microsoft доступ к приклнной и по большей части юный аудитории данной игры. Но это приобретение достаточно нежданно для Сатья Наделла, ставшего гендиректором Microsoft в феврале 2014 г. Ведь он утверждал, что компании необходимо делать двойную ставку на то, что она делает идеальнее всего, - продажу программного обеспечения корпоративным юзерам.
Приобретение может стать «золотым дождем» для 35-летнего шведа Маркуса Перссона, который сделал Minecraft и перевоплотился в культового героя в независящем игровом обществе частично из-за склонности нападать на большие компании, в том числе и на Microsoft. В Mojang, получившем $100 прибыли от реализации лицензий Minecraft и сопутствующих продуктов, работает всего 40 человек, а Перссон и два остальных менеджера являются его единственными акционерами и членами совета директоров.
Разраб Minecraft резко прирастил доходы и прибыль - WSJ →
С 2009 г., когда Minecraft вышел на рынок, было продано наиболее 50 млн копий для ПК, телефонов и игровых консолей включая Microsoft Xbox. Игра завлекает учеников средней школы и старенькых фанатов видеоигр возможностью выстроить разрастающийся мир из цифровых блоков наподобие Lego. С Lego у бренда заключены также лицензионные соглашения по игрушкам, как и с Scholastic Corp. по справочникам и с Warner Bros по будущему кинофильму.
Маленький путь Minecraft от культовой игры до покупки одной из огромнейших глобальных компаний указывает, как новейшие форматы развлечений, в индивидуальности на телефонах и остальных появляющихся новейших компьютерных устройствах, потрясают медиаиндустрию. За крайние несколько месяцев компании, которые не существовали еще пару лет назад, вроде Mojang либо производителя шлемов для виртуальной действительности Oculus Rift либо сервиса мобильных сообщений WhatsApp, были куплены за млрд баксов.