Wall Street Journal: европейские пивовары терпят убытки в России

Датская пивоваренная компания Carlsberg предупредила в среду, что ежели ее доходы в России к концу года свалятся ниже предсказуемых, то она обязана будет закрыть свои фабрики в России. Голландская Heineken заявила, что в первом полугодии объемы продаж в России свалились наиболее чем на 10%.

По словам пивоваров, настроения потребителей и перспективы экономик в ряде государств Восточной Европы стают все наиболее сложными и неопределенными.

«Мы считаем, что рынки пива Восточной Европы будут серьезно затронуты, так как потребители сталкиваются с возрастающими неуввязками, и это плохо влияет на нашу прибыль в текущем году», - говорится в письменном заявлении главенствующего исполнительного директора Carlsberg Йоргена Буля Расмуссена (Jørgen Buhl Rasmussen).

Россия - в особенности твердый рынок, пишет издание. Еще до того, как Москва вступила в конфронтацию с Западом по поводу кризиса на Украине, в России значительно ужесточили правила реализации пива в процессе борьбы с пьянством. На сложившуюся ситуацию также воздействовало замедление экономического роста и ослабление рубля.

В ожидании предсказанного прогнозами понижения размеров продаж на Западе Carlsberg в 2008 году сделал значительную ставку на Восточную Европу, приобретя 50% активов российского пивного фаворита - компании «Балтика». Но ограничения на рекламу пива и запрет реализации пива в уличных киосках резко стукнули по прибыли - доходы Carlsberg в России в прошедшем году свалились на 8%. Сейчас ослабление рубля ухудшило ситуацию.

Незапятнанная прибыль Heineken, чьи бренды включают Amstel и Dos Equis, в 1-ые 6 месяцев этого года свалилась на 1,3%. При всем этом объемы продаж в России сократились на 10%. Уменьшились они также в Польше, Румынии и Греции. Это вынуждает компанию наращивать свое присутствие на новейших для нее рынках - в Мексике и Бразилии, также в Сингапуре, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме.

Heineken - 4-ый по величине пивовар в России.

«В длительной перспективе мы по-прежнему считаем, что Россия - чрезвычайно неплохой рынок», - цитирует The Wall Street Journal главенствующего исполнительного директора Heineken Жана-Франсуа ван Боксмеера (Jean-François van Boxmeer).