ОАК: санкции не помешают интернациональной кооперации в работе над SSJ-100

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 16 авг -. Санкции, введенные ЕС в отношении России опосля присоединения Крыма, не помешают поставке девайсов для самолета Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет-100»), который делается в Комсомольске-на-Амуре в рамках интернациональной кооперации, сказал журналистам в субботу президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Миша Погосян.

«В гражданской авиации интернациональная кооперация носит длительный нрав, и наши партнеры не заинтересованы что-то разрушать. Санкции, непременно, как-то влияют. Стоимость средств возросла, но это не прямое влияние, которое сказывается на поставках каких-либо частей оборудования, потому мы стремимся к выполнению тех планов, которые перед нами стоят», - произнес Погосян.

По его словам, в прошедшем году было произведено 25 самолетов Sukhoi Superjet 100, в этом году планируется произвести 40, на последующий год - 50 машин.

Он также отметил, что «Суперджеты», которые эксплуатируются в Мексике в этом году, получили положительные отзывы летчиков, технического персонала и пассажиров. «Думаю, до конца года мы должны подписать несколько контрактов, за счет которых будет повышение производства в последующем году и в 2016 году», - отметил президент ОАК.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вместе с рядом забугорных компаний. Был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Наикрупнейшим его эксплуатантом остается «Аэрофлот», у которого на данный момент в парке около 10-ка таковых самолетов. Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из 2-ух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может изменяться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базисной дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).