Как сказала в пн английская газета The Financial Times со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, южноамериканский автопроизводитель Дженерал моторс (GM) готовится начать создание первого в мире кара, оснащенного датчиками, отслеживающими движения глаз и головы водителя. Устройство будет предупреждать водителя, ежели он недостающее количество времени глядит на дорогу либо в зеркало заднего вида. По данным The Financial Times, австралийская компания Seeing Machines подписала соглашение с разрабом систем сохранности Takata о оснащении каров GM таковыми датчиками. В наиблежайшие три-пять лет ими могут быть обустроены до 500 тыс. каров. Устройства Seeing Machines снабжены камерами, которые распознают лицо водителя, повороты головы и частоту, с которой он моргает. Потом устройство сопоставляет эту информацию с трехмерным изображением машинки и описывает направление, в каком глядит шофер, с точностью до 1-го градуса. В GM информацию о этих планах комментировать отказались.
Распространение «умных» каров - одна из важных тенденций в данной для нас отрасли в крайние годы. По данным компании SBD, число так именуемых присоединенных каров (Connected Cars, другими словами авто, присоединенные к вебу) вырастет с 5,4 млн в 2012 году до 36 млн в 2018-м, когда присоединенными будут до трети продаваемых каров. Глава Seeing Machines Кен Крогер заявил, что использующиеся в устройстве, отслеживающем движения головы и глаз водителя, камеры могут применяться и с иными целями. По словам государя Крогера, в дальнейшем устройства Seeing Machines дозволят водителю запускать приложения на телефоне, только взглянув в определенную точку в каре и нажав клавиши на руле. Также устройства компании могут быть применены для идентификации обладателя кара. Seeing Machines также разрабатывает технологии, которые дозволят оценивать состояние водителя, в том числе выслеживать вероятное опьянение, по ширине зрачков. Разработка таковых технологий вызывает беспокойство профессионалов и юзеров по поводу конфиденциальности, хотя устройства Seeing Machines не будут сохранять либо передавать полученную информацию, по последней мере в 1-ое время.
С начала сегодняшнего года GM отозвала около 29 млн каров из-за дефектов замка зажигания. Это на 7 млн больше, чем было отозвано за весь прошедший год всеми южноамериканскими производителями. По подсчетам GM, компании придется издержать $1,2 миллиардов на исправление проблем в отзываемых карах.
Яна Рождественская