Реализации медийной рекламы в руинтернете падают из-за геополитической ситуации

Сейчас Mail.ru Group опубликовала отчетность за II квартал и 1-ое полугодие 2014 г. Хотя в целом выручка компании в этот период выросла на 21,7% до 15,1 миллиардов руб., этот рост произошел сначала за счет игр и пользовательских платежей. При всем этом выручка от продаж медийной рекламы снизилась во II квартале на 10% (абсолютный показатель не раскрывается), следует из сообщения группы.

Общественная маркетинговая выручка группы в первом полугодии выросла на 16,9% до 4,7 миллиардов руб (общественная динамика за II квартал не раскрывается). Также непонятно, какую долю в маркетинговой выручке Mail.ru Group составляет конкретно медийная реклама - с недавних пор компания закончила делить в собственных показателях доходы от этого вида рекламы и от таргетированной (контекстной) рекламы.

По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, на всю маркетинговую выручку (в особенности от медийной рекламы) плохо воздействовали «существенное отягощение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации», которые продолжились в первом полугодии 2014 г. Также, по его словам, макроэкономическая ситуация плохо повлияла на бизнес принадлежащей Mail.ru Group компании Headhunter, которая показала результаты ниже ожидаемых.

В итоге Mail.ru Group снизила прогноз роста выручки по итогам 2014 г. до 14-18% (по сопоставлению с прогнозом в 22-24%, данном в апреле этого года). Прогноз рентабельности по EBITDA - 53% (ранее - 53-54%). Компания не ждет какого-нибудь улучшения ситуации и роста спроса на медийную рекламу, также улучшения бизнеса Headhunter, следует из сообщения группы.

Опосля понижения прогнозов выручки котировки Mail.ru Group на Английской фондовой бирже (LSE) упали на 12% до $28,72 за бумагу.