Оператор беспроводной связи ООО «Скартел» (бренд Yota), 13 августа начавший предоставлять и сервисы обыкновенной мобильной связи, не планирует создавать традиционную службу поддержки для абонентов. У хозяев SIM-карт Yota (их уже начали раздавать в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле) не будет способности позвонить в call-центр оператора и получить помощь. Заместо этого им предложат обратиться на веб-сайт компании либо задать вопросец по SMS. Можно пользоваться приложениями, предназначенными для платформ Android и iOS. Для Windows Phone такового приложения пока нет - российская компания ведет переговоры с Microsoft о его разработке. О этом «Известиям» поведал гендиректор «Скартел» Анатолий Сморгонский. В Microsoft отказались от комментариев.
- По поводу Windows Phone мы говорили с Microsoft, и они готовы сделать нам приложение, но на данный момент эта платформа занимает 1% рынка, - говорит Сморгонский. - Что касается других платформ на базе Android, то мы ведем переговоры с «Яндексом» по этому и иным вопросцам.
Через веб-сайт оператора либо приложения для мобильных платформ можно будет также заказать SIM-карту, пополнить баланс либо поменять тариф.
Yota позиционирует себя как 4-ый федеральный сотовый оператор (на местности всей России уже работают МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом»). При всем этом компания практически является виртуальным оператором, работающим на сети «МегаФона». Мобильные номера клиентов Yota имеют префикс «999».
Представители Yota сказали, что в новейшей сети не будет внутрироссийского роуминга - тариф на звонки в остальные регионы совпадает с внутрирегиональным. На исходном шаге у юзеров iOS в данной нам сети не будет доступно «четвертое поколение» сотовой связи - стремительный веб по эталону LTE. У юзеров Android и Windows Phone он заработает с самого начала. По словам представителя Yota, компания вместе с Apple уже тестирует «четвертое поколение», и в последнее время неувязка будет решена.
По мнению гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, Yota и опосля выхода на рынок сотовой связи станет сначала оператором беспроводного доступа в веб.
- В разумах людей Yota - это беспроводной доступ в веб. Пригодится крупная маркетинговая и рекламная компания, чтоб поменять устоявшийся образ, - считает эксперт. Он припоминает, что юзеры связи привыкли решать почти все трудности через голосовое общение с оператором.
Управляющий партнер «ИКС Консалтинг Телеком» Константин Анкилов уверен, что Yota нацеливается на продвинутых юзеров, которые предпочитают разговаривать через неголосовые интерфейсы.
- По мере роста абонентской базы, думаю, им нужно будет создавать и голосовой call-центр, - говорит Анкилов. - Относительно Windows Phone всё разумно, компании необходимо обхватывать все вероятные платформы.
К середине 2015 года в Москве и области должен начать работать очередной федеральный оператор - Tele2, его сеть уже обхватывает наиболее 40 российских регионов.
- Хотя Yota именует себя четвертым федеральным оператором, компания не станет прямым соперником Tele2, - отмечает Кусков. - Yota еще лишь начинает увеличивать абонентскую базу на сотовом рынке.
- Я бы не стал разъяснять стремительный пуск Yota тем, что они торопятся пополнить свою абонентскую базу до пуска Tele2, - считает Анкилов. - Главные соперники Tele2 - это быстрее операторы «большой тройки».