Размер глобального рынка мобильной рекламы вырос в 2013 году на 92 процента до 19,3 млрд баксов относительно предшествующего года. О этом свидетельствует отчет аналитических компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и IHS Technology.
Больший рост показал сектор баннерной рекламы, где выручка возросла на 123 процента. Контекстная реклама на мобильных устройствах показала рост доходов на 92 процента. По данным IAB, катализатором роста стало активное проникновение телефонов на рынок и распространение дешевых тарифных планов на мобильный веб. Меньшие темпы роста показал сектор рекламы в мобильных сообщениях - на 19,4 процента.
В то же время, на долю контекстной рекламы по-прежнему приходится основная часть доходов рынка - практически 49 процентов либо 9,5 млрд баксов. Баннерная реклама равномерно догоняет ее по выручке - 41,5 процента рынка либо 8 млрд баксов, а на долю рекламы в SMS пришлось 9,6 процента доходов либо 1,9 млрд баксов.
Исходя из убеждений географии более активными темпами рынок мобильной рекламы рос в Латинской Америке. Но хотя доходы сектора в 2013 году выросли наиболее чем в три раза, на долю этого региона приходится наименее 1-го процента в совокупной выручке. В Северной Америке доходы от мобильной рекламы выросли на 122 процента, и на этот регион пришлось практически 42 процента глобальной выручки.
Высочайшие темпы роста - фактически в два раза - показал и европейский рынок, на долю которого приходится 17 процентов в мировой выручке от мобильной рекламы. Азиатско-Тихоокеанский регион удерживает 2-ое место по доходам - он сгенерировал около 39 процентов общей выручки, тогда как Ближний Восток и Африка пока остаются в аутсайдерах с 45 процентами роста и 1,2 процента дохода.
По словам вице-президента IAB Анны Бейгер, числа показывают растущую роль мобильной рекламы в рекламных кампаниях рекламодателей. «Поскольку маркетинговые кампании на мобильных становится проще разрабатывать, планировать, оплачивать и измерять, это провоцирует рост сектора мобильной баннерной рекламы», - отмечает она.
Аналитики молвят, что немаловажную роль в росте мобильной рекламы становится увеличение ее доступности для маленьких бизнес-организаций.