Как сообщалось ранее, английские власти заявили в апреле о возможном намерении обязать табачные компании упаковывать продаваемые через розничную сеть сигареты в пачки без броской маркировки и рисунков опосля исследования, проведенного одним из ведущих педиатров страны Сайрилом Чантлером. Оно было заказано английским правительством опосля того, как власти Австралии сказали о успехе 15-месячного опыта с конфигурацией дизайна упаковки табачной продукции. В исследовании говорилось о существовании некоторых «новых доказательств» того, что принуждение производителей к продаже сигарет в сероватой, обычной упаковке (без графического дизайна, сероватого цвета) будет препятствовать возникновению новейших поколений курильщиков.
По данным Рейтер, власти выпустили проект новейших положений в июне и устроили консультации с департаментом здравоохранения по поводу способности принятия законодательства, обязывающего табачных производителей продавать свои продукты в неяркой упаковке с графическими предупреждениями о вреде здоровью и без фирменной символики.
Консультации проходили в течение 6 недель, срок которых истек на прошлой недельке. Philip Morris в ответ заявил английским властям, что предложенные правила «незаконны, несоразмерны и идут вразрез с самыми базисными требованиями закона». Также табачный производитель заявил о собственной готовности к защите собственных прав в судебном порядке и получению справедливой компенсации, докладывает Рейтер.
Ежели инициатива английских властей будет воплощена в жизнь, Англия станет 2-ой государством в мире опосля Австралии, запретившей нанесение фирменной символики на сигаретные упаковки. При всем этом Австралия уже столкнулась с жалобами в ВТО, в каких утверждается, что такие законы делают незаконные препятствия для торговли, докладывает Рейтер.