Explay надкусила яблоко

Посреди июня российский бренд в первый раз обогнал по продажам планшетов огромнейших глобальных производителей индивидуальной электроники, следует из отчета группы «Связной». По данным ритейлера, с 16 по 22 июня компания Explay вышла на 1-ое место и держалась на нем 6 недель. С 23 по 29 июня реализации устройств данной для нас марки достигли наибольшей толики в этом секторе - 20%. Всего с 2 июня по 27 июля в России было продано приблизительно 1,135 млн планшетов. Толика Explay за этот период составила приблизительно 16% в штуках, считают в «Связном».

В валютном выражении толика Explay не так велика - за указанный период она варьировалась от 4% до 7,2%. Всего за эти полтора месяца было продано планшетов на сумму порядка 8,8 миллиардов руб., толика Explay составила приблизительно 5,8%. «Это разумно для сектора, на котором сильна роль B-брендов, оказывающих влияние на весь рынок планшетов»,- объясняют в «Связном», по подсчетам которого Samsung и Apple по-прежнему занимают около половины рынка в валютном обороте. По итогам первого полугодия 2014 года планшеты стоимостью наименее 10 тыс. руб. занимали практически 65% всего рынка в штуках. Еще одним принципиальным фактором, благотворно повлиявшим на реализации Explay, стал широкий модельный ряд компании. А именно, такие как Hit, Prime 8Gb 3G, Shine 3G и Favorite, которые продаются в 2-ух самых фаворитных ценовых категориях - до 5 тыс. и до 10 тыс. руб.

Результаты Explay стали отражением текущей ситуации на рынке, когда производители «второго эшелона» не только лишь активно влияют на рынок, да и сформировывают огромную его часть. По итогам второго квартала на В-бренды в России пришлось около 2/3 всех продаж планшетов в штуках. Почти все из их показали за этот период трехзначные темпы роста. К примеру, реализации Explay возросли в штуках на 252%, а в валютном обороте - на 130% по сопоставлению со вторым кварталом прошедшего года.

В то же время исследовательская компания IDC отмечает понижение размера поставок планшетов в Россию во 2-м квартале: по ее оценкам, было поставлено около 1,72 млн планшетов, что на 9,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В валютном выражении рынок сократился на 42,2%. «На рынке планшетных ПК наметились две принципиальные тенденции, плохо действующие на его динамику»,- отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, большая часть потребителей дорогих устройств не торопятся подменять уже имеющиеся, а те, кто планирует покупку новейшего девайса, часто отдают предпочтение так именуемым фаблетам (устройства с диагональю от 5,5 до 7 дюймов). «Планшеты отодвигаются на 2-ой план, потому что телефоны с большими мониторами могут делать практически все те же задачки, что и планшеты, имея при всем этом наименьший вес и размер»,- считает она.

Роман Рожков