К 2015 г. толика Samsung и Apple на мировом рынке телефонов в количественном выражении может сократиться до 25 и 14% (в 2013 г. она составляла соответственно 31 и 15%), предсказывает рейтинговое агентство Fitch в собственном обзоре, посвященном кредитному рейтингу Samsung. В 2014 г. их совокупные отгрузки телефонов стагнируют на уровне 450-460 млн аппаратов (в 2013 г. они поставили на мировой рынок 467 млн телефонов), предсказывают создатели отчета, при том что весь рынок телефонов вырастет приблизительно на 20% до 1,2 миллиардов устройств.
По данным IDC, во II квартале 2014 г. на мировой рынок было поставлено 295,3 млн телефонов, на 23,1% больше, чем за этот же период 2013 г. Толика Samsung составила 25,2% (год назад - 32,3%), Apple - 11,9% против 13% во II квартале 2013 г. (см. график).
Понижение толикой рынка Apple и Samsung, Fitch разъясняет ростом конкуренции на развивающихся рынках со стороны локальных производителей (так именуемых B-брендов). На этих рынках на реализации влияет не столько сила бренда либо ведущие технологии, сколько стоимость телефонов, а B-бренды за $100-300 дают устройства, владеющие большинством черт наиболее дорогих Samsung и Apple, говорят создатели обзора. Так, на китайском рынке B-бренд Xiaomi по итогам II квартала 2014 г. стал фаворитом по поставкам телефонов: он занял приблизительно 15% рынка в количественном выражении, а Samsung - лишь 12%, напоминают аналитики Fitch. Они также отмечают что на развитых рынках вышло насыщение телефонами и возрастает цикл подмены устройств.
В России во II квартале 2014 г. Samsung занял 17,1% рынка в количественном выражении, английский B-бренд Fly - 13,7%, Nokia - 10,5%, Apple - 9,7%, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей. Идентичные данные у «Евросети»: Samsung, по их подсчетам, занял в апреле - июне 2014 г. 17% российского рынка, а Apple - 10%. Толика Samsung сокращается - в 2013 г. компания занимала 29% российского рынка телефонов, а год назад - 42%. Толика Apple в прошедшем году составляла 9%, а в 2012 г. - 5%. Но в I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке фаворитов только благодаря провалу Nokia, которую Fly оттеснила сходу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на этих производителей пришлось соответственно 11,3 и 9,1% рынка).
По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. реализации телефонов в России выросли на 43,2% до 5,62 млн устройств. При всем этом выручка от их продаж выросла лишь на 18,6% до 46,74 миллиардов руб. Основной драйвер роста рынка умных телефонов - экономные телефоны: во II квартале 2014 г. было продано в 2,2 раза больше устройств стоимостью до 5000 руб., чем во II квартале 2013 г., рост выручки от их продаж составил практически 100%, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Операторы строят высокоскоростные сети передачи данных и стимулируют собственных абонентов воспользоваться телефонами, разъясняет он. К примеру, на данный момент в сети МТС проникновение телефонов составляет 34,6%, за год этот показатель вырос практически на 10 п. п., ведает Солодовников.
Телефоны B-брендов продолжают играться приметную роль на рынке - на их пришлась практически половина (46%) телефонов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Локальные бренды более активны в нижнем ценовом секторе - до 5000 руб., который по итогам полугодия занял около 44% всего рынка телефонов (по количеству устройств), отмечает она. При всем этом в 1-ые три месяца 2014 г. они занимали 42% рынка, добавляет Заикина. Реализации узнаваемых глобальных производителей (A-брендов) могут колебаться от месяца к месяцу и от квартала к кварталу, замечает она. По словам Заикиной, эти вендоры ориентируются не столько на количество проданных телефонов, сколько на развитие флагманских устройств, также на рост и удержание толики в выручке от продаж. Лидерство же Apple и Samsung на рынке телефонов в валютном выражении пока безоговорочно, уверена Заикина.
Представители Samsung и Apple не ответили вчера на запрос «Ведомостей».