Частью программы обязана стать концентрация на пары базисных платформах, на базе которых будет разрабатываться линейка моделей GM, и реструктуризация системы продвижения продукции. По плану государя Джейкоби, таковая модернизация обязана прирастить долю компании на развивающихся рынках и предотвратить падение прибыли тут.
В прошлую пятницу на открытии новейшего кабинета GM в Сингапуре глава подразделения GM по интернациональным операциям Стефан Джейкоби сказал о том, что компания собирается пересмотреть свою систему производства и продвижения каров на развивающихся рынках. «Сейчас у нас очень неоднозначная производственная программа»,- заявил он. Подразделение, которое возглавляет государь Джейкоби, отвечает за наиболее чем 100 рынков развитых и развивающихся государств, кроме Европы, России, Китая и Южной Америки. Главой подразделения GM по интернациональным операциям государь Джейкоби был назначен в прошедшем году, когда подразделение было реорганизовано, а штаб-квартира перенесена из Шанхая в Сингапур. По словам государя Джейкоби, интернациональный бизнес компании должен сосредоточиться на бренде Шевроле; GM собирается рационализировать производственные процессы и линейку моделей, также реструктурировать систему продвижения продукции. Целью конфигураций является повышение рыночной толики компании на развивающихся рынках, в том числе в Индии и Юго-Восточной Азии.
Государь Джейкоби признал, что на почти всех рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, у компании есть задачи: «Этот регион смотрится чрезвычайно безпроигрышно на бумаге, но, когда доходит до нетарифных барьеров, он оказывается намного наиболее закрытым». По данным аналитика IHS Automotive Джессады Тонгпак, хотя в крайние 5 лет GM увеличивает рыночную долю в Таиланде, в особенности что касается пикапов, компания все еще сильно отстает от японских автопроизводителей, таковых как Тоета, Honda, Nissan и Митсубиши. Из 1,3 млн каров, проданных в прошедшем году в Таиланде, около 90% были японскими. Государь Джейкоби указал на необходимость поменять систему производства, приведя в качестве примера Индию, где компания производит семь моделей каров на базе 6 базисных платформ. «Это очень неэффективно. Конечной целью является к концу сегодняшнего десятилетия сохранить одну базисную платформу и на ее базе развивать модели»,- заявил он. Схожая система производства приобретает в ближайшее время все огромную популярность - в крайнее десятилетие почти все автопроизводители, в том числе Nissan, Volkswagen, Ford, развивают существенное количество моделей каров на базе маленького числа платформ. В Индии GM надеется поддерживать долю рынка на уровне 2-2,2% до начала 2020-х годов, когда будет запущен новейший модельный ряд, после этого нарастить долю до 4,5%.
В воскресенье GM сказала о том, что в ее китайскую дочернюю компанию - Shanghai GM, совместное предприятие с компанией SAIC Motor, обратился за объяснениями китайский антимонопольный регулятор - Муниципальный комитет по развитию и реформам КНР (NDRC). В ближайшее время в Китае активировалось антимонопольное расследование в отношении иностранных автопроизводителей, которых китайские власти винят в необоснованном завышении цен на авто и запчасти. В GM сказали, что компания тесновато взаимодействует с китайскими властями в рамках расследования, также что «основные модели Shanghai GM продаются по разумным ценам и фактически без наценок».
Яна Рождественская