12 августа. ПРАЙМ. Структура, сплетенная с инвестором Питером Герви, подала подготовительную заявку на покупку российских активов финского медиахолдинга Sanoma /газета «Ведомости», журнальчики Cosmopolitan, Esquire и др/, сказал источник, знакомый с действием сбора заявок. Предложение было ориентировано в Citibank, который консультирует сделку.
Южноамериканский бизнесмен Питер Герви работает в России с 80-х годов. Он основал медиахолдинг «СТС Медиа», радиостанцию Maximum, маркетинговое агентство IMHO, провайдера «Корвет-Телеком», журнальчик Hello! и остальные компании. Герви также был инвестором оператора внешной рекламы Russ Outdoor, долю в каком предприниматель продал ВТБ в 2013 году. Герви также был президентом медиахолдинга «Система Масс-медиа».
Sanoma с осени 2013 года разглядывает возможность реализации собственных активов в России - газеты «Ведомости» и журнального бизнеса. Сначало холдинг планировал реализовать бизнес как минимум двум покупателям, а сейчас подразумевает воплотить все активы одному. Ранее два источника сказали, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Миши Прохорова. Основным образом, ОНЭКСИМ интересует газета «Ведомости», но, может быть, в сделку войдут и остальные активы Sanoma, утверждали источники. Также кооперативный энтузиазм к активам проявляли инвестор «Дождя» Александр Винокуров и акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, докладывали источники. У медиахолдинга Hearst Shkulev Media было эксклюзивное право на ведение переговоров о продаже лишь журнального бизнеса Sanoma в России, но воплотить его не удалось. Более вероятными претендентами на «Ведомости» были действующие акционеры компании Dow Jones и FT Group, но из-за украинского кризиса переговоры были приостановлены.
В состав Sanoma Independent Media заходит пары юридических лиц. Газету «Ведомости» издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», которым в равных толиках обладают южноамериканский Dow Jones /учредитель Wall Street Journal/ и FT Group /учредитель Financial Times/. Кроме «Ведомостей» SIM издает в России ряд глянцевых журналов, посреди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia.
Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе /макрорегион Russia&CEE/ сократилась на 13 проц в 2013 году - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро. Реализации рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы сократились на 18 проц, в секторе онлайн-медиа - остались без конфигурации.