Чтоб узнать стоимость так именуемой федеральной корзины корпоративного мобильного веба, агентство Comnews Research сравнило предложения 2013 и 2014 годов для служащих, нуждающихся и уже использующих сервисы мобильного веба в сетях стандартов GPRS, EDGE, UMTS, HSPA/HSPA+ и LTE. Выяснилось, что более малая стоимость была в апреле 2014 года в Новосибирской области: при довольно нередком использовании мобильного веба она составила 408 руб. за месяц. Согласно исследованию, самые высочайшие цены на корпоративный мобильный веб - 781,7 руб. за месяц - в Сахалинской области. Также высочайшие цены на эти сервисы были в Ростовской области (770 руб.), также Москве и Столичной области (766 руб.)
Стоимость федеральной корзины корпоративного мобильного веба определяется сначала показателем проникания фиксированного широкополосного доступа в веб, развитостью сетей и уровнем потребительских цен, отмечается в исследовании. Еще одним фактором стало активное развитие операторами МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» сетей 3G и LTE. «Благодаря получению соответственных лицензий у их резко уменьшился частотный недостаток и они имеют возможность в значимой мере либо на сто процентов дать доп частотный ресурс на оказание услуг доступа в веб. В итоге операторы 'большой тройки' для вербования юзеров мобильного веба могут снижать цены на данную услугу»,- показывает Comnews Research.
По данным исследования, в 2013 году Tele2 предлагал самые дорогие корпоративные тарифы на мобильный веб посреди больших сотовых операторов (2,7 тыс. руб.), а в 2014 году компания понизила цены практически в восемь раз, до 344 руб. за месяц. Аналитики это связывают с предложением Tele2 дневных пакетов трафика веба. Вообщем, размер трафика в этих пакетах у Tele2 был намного меньше, чем у компаний «большой тройки», предоставляющих сервисы связи 3G и LTE. В «большой тройке» за год также произошли суровые конфигурации в предложениях мобильного веба для бизнеса. Так, МТС, в прошедшем году предлагавшие самые низкие цены в этом секторе, по итогам 2014 года стали самым «дорогим» оператором. Рост их тарифов составил 9,9%, до 618,8 руб. за месяц. «МегаФон», чьи корпоративные тарифы на мобильный веб были самыми высочайшими в «большой тройке» (1065 руб. за месяц), в этом году понизил цены на 43,5%, до 600 руб. за месяц. Еще ниже средняя стоимость на корпоративный мобильный веб была у «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). В 2014 году стоимость свалилась на 43,6%, до 533,7 руб. за месяц, что на 10,5% ниже среднего по России уровня, следует из отчета Comnews Research.
Владислав Новейший