В июле реализации новейших легковых и легких коммерческих каров свалились на 22,9% до 180 767 шт., сказал комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ). За семь месяцев рынок сократился на 9,9% до 1,41 млн каров.
Ростом продаж в июле могут повытрепываться немногие производители, посреди их Мерседес-бенз, Мазда, Skoda, Lexus, Volvo, Jeep и Porsche. Почти все премиальные бренды, традиционно устойчивые к колебаниям на рынке, проявили отрицательную динамику. К примеру, у Бмв реализации в июле свалились на 38%, у Ауди - на 12%, у Infiniti - на 40%, у Ягуар - на 23%, у Cadillac - на 29%.
Подстегнуть реализации Мазда, Мерседес и Porsche посодействовали новейшие модели, а Lexus и Volvo демонстрируют рост за счет мощного падения в прошедшем году, разъясняет вице-президент группы «Автоспеццентр» Владимир Моженков.
«К огорчению, сжатие авто рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально поменяется в наиблежайшее время», - приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета Йорга Шрайбера.
Старший менеджер авто практики PwC Сергей Литвинко 5 августа, представляя прогнозы компании по продажам легковых каров, говорил, что в осеннюю пору ситуация может улучшиться: во-1-х, будет действовать отложенный спрос провальных летних месяцев, во-2-х, в конце года традиционно постоянно намечается всплеск продаж. По прогнозам PwC, реализации легковых каров по итогам года составят 2,3-2,39 млн шт. (понижение - от 8 до 12%).
Естественно, Столичный автосалон, который раскроется в конце августа, обязан иметь стимулирующий эффект на реализации каров, в особенности принимая во внимание, что в осеннюю пору реализации выше, показывает Шрайбер. «По последней мере, это то, что происходило традиционно. Но разве этот год назовешь обыденным?» - добавляет он.
Ждать конфигурации ситуации с продажами новейших каров к сентябрю-октябрю не стоит, ежели лишь во наружной политике не будут изготовлены резкие движения, тогда возможна 2-ая волна спроса на фоне ослабления рубля, считает директор дилерского центра Мерседес-бенз компании «Авилон авто группа» Алексей Голубятников. Вероятнее всего, до конца года реализации и далее будут понижаться на 20 и поболее процентов, считает Моженков.
По словам Голубятникова, на фоне снижающегося спроса дилеры «сушат» склады, переполненные авто. Изобилие спроса сначала года обычно расслабило дилеров: почти все не глядят за качеством стока, за оборачиваемостью моделей, за суммами и критериями финансирования собственных складов, продолжает он.
Ситуация по всем брендам близка к катастрофичной: дилеры уже продают авто не с нулевой, а с отрицательной рентабельностью, чтоб разгрузить затоваренные склады, добавляет Моженков. При всем этом, по его словам, производители все равно не меняют свои планы по России.
К тому же ситуацию накаляют политическая ситуация и вероятные санкции в области автопромышленности, говорит Моженков. Продовольственные ужесточения могут быть лишь первой ласточкой, пусть ощутимой, но не таковой болезненной для Европы, как экспорт каров, соглашается Голубятников. Российские власти в критериях санкций США и Евросоюза «потенциально готовы» ввести защитные меры в авто индустрии (также в судостроении, авиапроме и остальных отраслях), предупредил в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев.
«Делать это будем осмысленно. Правительство осознает, как значимо сотрудничество в данной сфере, и, естественно, мы реально оцениваем наши собственные возможности», - увидел он. Сущность вероятных санкций премьер не раскрыл.