Экономия на 'премиуме': прямо за экономными авто в минус ушли реализации Бмв, Ауди и Infiniti

8 августа. Июль по автопродажам оказался еще ужаснее июня, закрепив за аналитиками уверенность в провале продаж по итогам всего года. Июль определил и новейшие настроения покупателей: ежели сначала года отрешался от покупок в основном средний класс, то сейчас экономить начали и потенциальные обладатели премиум-марок. В новейших критериях единственным методом нарастить реализации остается лишь пуск новейших моделей.

Бмв для себя дороже

Согласно данным ассоциации, пятерка фаворитов российского рынка осталась постоянной: в июле ее возглавили авто под маркой Lada (28,014 тыс. авто, сокращение на 25% по сопоставлению с июлем 2013 года), на втором месте авто Kia (15,3 тыс., понижение на 11%), на 3-ем месте Renault /15,2 тыс авто, понижение на 16%/, на четвертом - Huindai /14,5 тыс каров, понижение на 2%/, на 5-ом - Тоета /13,3 тыс каров, понижение на 9%/. При всем этом, лучшые модели брендов сохраняют свою массовость, но продолжают снижать реализации: самая продаваемая модель АВТОВАЗа Lada Granta просела в мае на 19% до 11,8 тыс авто, Kia New Rio - 3-я по популярности - понизила реализации на 10% до 6,85 тыс машин, основной «паркетник» страны Renault Duster - на 22,4% до 5,7 тыс машин, Тоета Camry - самая продаваемая модель японского автопроизводителя в России - свалилась на 26% до 3,1 тыс штук. Единственной моделью, продемонстрировавшей рост, стал Hyindai Solaris, накануне обновивший собственный дизайн и пакет опций /9,8 тыс каров, рост на 3%/.

При всем этом, в первый раз с начала негативной тенденции на авторынке /с начала 2013 года/ серьезно пострадали и топ-бренды. Худшим оказался итог германского автоконцерна Бмв /-38% в июле и -5% с начала года/. Посреди 2013 года Бмв совместно с Ауди /заходит в Volkswagen/ удачно конкурировали с германским Mersedes, уступая ему около 3 тыс каров год-к-году. На данный момент реализации Бмв за 7 мес составили 21,7 тыс машин, реализации Ауди также проявили нехорошую динамику по июлю /-12%/ и по 7 месяцам /-3%, до 21,13 тыс единиц/. На их фоне реализации Mersedes смотрятся рекордными: +13% в июле и +18% по итогам 7 месяцев, до 23,9 тыс машин. В сопоставлении с предшествующим годом, автопроизводитель понизил темпы роста, но не ушел в минус. В этом ему, также как и Hyindai, посодействовало обновление модельного ряда: новейший C-класс и новейший GLA сохранили потребительский энтузиазм к марке. По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, мотивированная аудитория Mersedes различается от любителей Бмв и Ауди: ежели крайних предпочитает молодежь, то Mersedes - кар быстрее статусный и по правилам неплохого тона, просит обновления с выходом новейшей версии.

По мнению главенствующего редактора журнальчика «За рулем» Игоря Моржаретто, реализации Бмв могли просесть и за счет утраты части госзаказа: общественная финансовая ситуация не содействует обновлению парка каров для госслужб.

Посреди аутсайдеров по итогам года и топ-бренд Infiniti: его реализации снизились за 7 месяцев на 6% до 4,7 тыс штук, а в июле падение составило 40% Меж тем, сохраняет положительные результаты иной японец Мазда: бренд прирастил реализации в России на 13% в июле на 17% за 7 месяцев. По мнению профессионалов, на это воздействовали как скидки со стороны дилеров, так и обновленные Мазда 3 и Мазда 5. Сохраняет хороший результат и Lexus: +21% в июле, +17% в январе-июле /до 10,3 тыс машин/.

Вседорожники вне дороги

Совместно с премиум-сегментом, сократились по итогам июля реализации моделей в самом многообещающем для российского рынка кузове: вседорожники и паркетники. Тут, как и посреди остальных частей, ощущают себя лучше рынка те марки, которые успели запастись новенькими моделями. При всем этом, вседорожники продолжают сохранять за собой крупную долю рынка. «Сейчас ситуация с джипами быть может не показательной - но в разрезе 2-3 лет паркетники и вседорожники продолжат отвоевывать аудиторию», - говорит Третельников.

В топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке вошли Renault Duster, Шевроле Niva /-32% в июле и -21% за 7 месяцев/, Lada 4x4 /-24% в июле и -16% за 7 месяцев/, обновленная в прошедшем году Тоета RAV4 /-28% в июле и -9% в январе-июле/, Hyindai ix35 /-22% в июле, но, рост на 12,5% по итогам 7 месяцев/, KIA Sportage /-23% в июле и -13% за 7 месяцев/. Посреди аутсайдеров также Nissan Qashqai /-38% в месяц и -10% за 7 месяцев/. При всем этом, обновленный Митсубиши Аутлендер за 7 месяцев прирастил реализации на 4%, а новенькая модель Опель Mokka выросла в июле практически в 4 раза.

Оценка с колес

Закончившийся умеренным падением автопродаж 2013 год вселял в профессионалов надежду на наиболее удачный 2014 год - но, реализации с самого начала года демонстрировали понижение, оправданное колебанием курса, завершением новогодних скидок и ожиданием новейших моделей. При всем этом общеполитическая ситуация превратила понижение продаж в провальное, заставив аналитические агентства и профессионалов пересмотреть свои прогнозы по итогам года. А именно, АЕБ в июле усугубила прогноз падения продаж легковых и LCV каров в РФ на 2014 год до 12-процентного понижения, тогда как сначала года прогнозировала понижение продаж легковых и легких коммерческих каров в 2014 году на 1,6% до 2,73 млн единиц. Сначала августа скорректированный прогноз представила и компания PricewaterhouseCoopers /PwC/: по их мнению, авторынок снизится от 8 до 12% год к году. По мнению аналитика «Сбербанк-СИБ» Игоря Васильева, в осеннюю пору темпы падения автопродаж все таки замедлятся.