Сеть офлайновых магазинов Lick - рай для гиков. На витрине таковой лавки в квартале Дефанс - умные вещи вроде браслетов Fitness Band, отслеживающих сожженные калории. Снутри много всякой прикольной мелочовки. К примеру, накрученная лампочка, которая превращает люстру либо настольный светильник в музыкальный автомат, контролируемый со телефона. Либо полки для холодильника, сигнализирующие на телефон, что дома кончаются яичка. «У нас есть такие штуки - вы поверить не можете, что нечто схожее существует», - хвастает Бобо.
Заглавие магазинам отдала фраза Стива Джобса: «Мы сделали клавиши на экране так неплохими, что вы захотите их облизать» (lick - «лизать» на британском). Бобо считает, что реализует последующий хит ритейла - не телефоны, а вещи, которые при посредстве телефона делают вашу жизнь проще, заваливают информацией, в отсутствие которой вы жили до этого времени. А может, и то и это разом.
Непоколебимая уверенность Бобо в успехе зиждется на 2-ух наблюдениях. 1-ое: больше и больше вещей обзаводятся своим выходом в веб. Cisco Systems в прошедшем году выдвинула теорию, что каждую секунду к вебу подключается 80 новейших устройств. К примеру, мобильные телефоны, паркоматы, градусники, кардиомониторы, авто, дорожная инфраструктура, чипы в ушах большого рогатого скота и даже полки супермаркетов. А означает, уточняет Бобо, у хоть какого предмета, от весов в ванной до цветочного горшка, больше шансов стать интерактивным: «Все эти вещи до этого были мертвы. А сейчас они могут обмениваться с вами информацией».
2-ое наблюдение Бобо - телефоны (либо, как зовет их Бобо, «пульты управления вашей жизнью») дешевеют на очах, а означает, их покупает больше людей.
Генератор идей
Бобо одевается очень просто, говорит мягеньким голосом и взор имеет практически невинно-мальчишеский. Не сходу поверишь, что этот человек выстроил не один удачный бизнес. В 2002 г., когда ему было 27 лет, он продал основанную им фирму за 30 млн евро. Она производила ПО для загрузки рингтонов.
На этом почти все ушли бы на покой. А Бобо основал ModeLabs - компанию, проектирующую гарнитуру для мобильных люксовых брендов. К примеру, Tag Heuer либо Christian Dior. Этот стартап стал ведущим поставщиком аксессуаров для мобильных во Франции. В 2006 ModeLabs прошла листинг на Euronext. В мае 2011 г. Бобо продал подразделение по дистрибуции за 100 млн евро компании BigBen Interactive. Подразделение по разработке дизайна, Atelier Haute Communication, при всем этом оставил для себя. И основал в ноябре еще одну компанию, Innov8.
Год спустя этот стартап купил у Bouygues оптовую компанию Extenso Telecom. Она специализировалась на продаже телефонов с контрактом с сотовым оператором. В 2011 г. выручка Extenso составила 293 млн евро. Но здесь Бобо прогадал. На рынок ворвались дешевые сотовые операторы, у каких можно было приобрести лишь sim-карту и вставить в хоть какой телефон. Ежели ранее 95% телефонов было «заточено» под 1-го определенного оператора, то на данный момент таковых продается лишь 60%. «Свобода выбора все изменила. Сейчас люди не желают попадать в рабство какого-то 1-го оператора либо телефона», - сокрушается Бобо....