Компания Apple хочет кардинально преобразовать рынок электронных платежей, заменив устаревающую технологию пластмассовых карт новейшей, Apple Pay, основанной на использовании мобильных устройств. Решение Apple основано на применении беспроводной технологии бесконтактной коммуникации - NFC. Она уже употребляется в продуктах остальных компаний, а именно Гугл, но пока не получила значимого распространения в США.
Система Apple Pay есть в новейших телефонах iPhone 6, также в умных часах Apple Watch. В устройстве юзер хранит цифровое изображение собственной банковской карты для верификации при платеже. При оплате он помещает телефон либо часы поблизости бесконтактного считывающего устройства, удостоверяя свою личность при помощи сканера отпечатков пальцев. Утверждается, что система обеспечивает высочайший уровень защищенности и что Apple не хранит у себя не передает никому номеров клиентских карт.
Партнерами Apple по проекту стали банки Citigroup, Bank of America, Wells Fargo, Capital One, JPMorgan Chase и Barclays, также операторы платежных систем MasterCard, Visa и American Express. В прошедшем Apple не один раз удавалось совершать прорывы в разных отраслях, включая музыкальную и телефонную. На данный момент большие южноамериканские банки разглядывают эту компанию вместе с Гугл и Facebook как опасность собственному бизнесу. «Они желают урвать у нас кусочек пирога, - произнес сначала этого года Джейми Даймон, генеральный директор JPMorgan Chase. - Я имею в виду каждую из этих компаний». Представители банков, присутствовавшие во вторник на презентации новейших товаров Apple, были настроены еще оптимистичнее, и сам Даймон признал, что предлагаемое компьютерной компанией решение быть может выгодно всем.
Но не ясно, захочут ли компании розничной торговли работать с Apple Pay. В числе собственных партнеров по проекту Apple именует компании Macys и McDonalds, но в представленном перечне нет почти всех фаворитов розничного рынка США. У неких ритейлеров есть собственные системы мобильных платежей. В США системы на базе NFC не популярны, констатирует Том Нойс, прошлый топ-менеджер Citigroup, а сейчас управляющий партнер компании Starpoint, специализирующейся на мобильных платежах. По его мнению, ритейлеры не желают связываться с Apple Pay, боясь, что это приведет к наиболее интенсивному использованию кредитных карт, а это связано с увеличением расходов торговых компаний.
Применены материалы FT