Китайский интернет-гигант Alibaba Group за 1-ые два дня сбора заявок от инвесторов получил достаточный размер предложений, чтоб закрыть книжку заявок, сказало агентство Reuters со ссылкой на источники. Источники агентства не раскрыли, по какой стоимости покрыта книжка.
Компания на данный момент находится в процессе road show для наикрупнейшго в истории США IPO. В конце прошлой недельки интернет-холдинг Alibaba Group именовал ценовой спектр грядущего размещения - он составит $60-66 за ADR (равна одной акции). Исходя из этого компания полностью оценена в $147,9-162,7 миллиардов.
Ежели Alibaba разместится по верхней границе ценового спектра, то компания может привлечь $21,1 миллиардов, опередив рекордный для сверхтехнологичных компаний листинг Facebook в 2012 г., который привлек $16 миллиардов. Ежели организаторы IPO Alibaba реализуют собственный опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а размер сделки составит до $24,3 миллиардов. По данным Bloomberg, ежели компания разместится по верхней границе спектра, ее капитализация превзойдет характеристики 95% участников индекса Standard & Poors 500. На южноамериканском рынке Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка опосля Гугл и Facebook.
Alibaba предложит инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Размещение запланировано на 18 сентября, на последующий день после чего могут состояться 1-ые торги на Нью-йоркской фондовой бирже.
Опосля IPO толика наикрупнейшго акционера Alibaba Group - японской телекоммуникационной компании SoftBank - сократится с 34,1 до 32,4%, Яху! - с 22,4 до 16,3%, основоположника Alibaba Джека Ма - с 8,8 до 7,8%.
Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 миллиардов (US GAAP), докладывала ранее компания. Taobao, на которой миллионы китайских маленьких продавцов продают различные продукты, за прошедший год провела сделок на сумму около $177 миллиардов, а Tmall, на которой представлены большие бренды и ритейлеры, - на $70 миллиардов, отмечалось в материалах Alibaba.
Alibaba также заведует площадкой для групповых закупок Juhuasuan, наикрупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, веб-сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, нацеленным на забугорных покупателей, основная аудитория веб-сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и рекламные исследования и заведует платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.