В I квартале 2014 г. на долю МТС приходилось 44% российского рынка корпоративной мобильной связи по количеству sim-карт, у «Вымпелкома» и «Мегафона» - по 24%, говорится в результатах исследования аналитической компании GfK (копия есть у «Ведомостей»). Близкий к МТС источник подтвердил эти числа. Представители МТС Дмитрий Солодовников и «Мегафона» Олеся Яременко отказались официально комментировать числа GfK. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева утверждает, что эти числа не соответствуют реальности, но признает, что МТС сохраняет лидерство в корпоративном секторе. Представитель GfK не ответил на запрос «Ведомостей».
По сопоставлению с этим же периодом прошедшего года толика МТС выросла на 3 п. п. (с 41%), толика «Вымпелкома» сократилась на 2 п. п. (с 26%), а толика «Мегафона» не поменялась, утверждает источник в МТС. Солодовников говорит только, что МТС увеличивает количество компаний-клиентов. По итогам первого полугодия 2014 г. количество клиентов МТС из числа компаний малого и среднего бизнеса возросло за год с конца июня 2013 г. практически на 20%, утверждает он, а посреди компаний большого бизнеса - приблизительно на 5%.
Считать толики операторов по sim-картам неправильно, так как туда можно включать абонентов M2M (machine-to-machinе, когда sim-карты интегрированы в устройства, использующие мобильную связь для передачи данных автоматизированным платформам), что очевидно и изготовлено, говорит Айбашева. А собеседник «Ведомостей» в одном из операторов разъясняет рост МТС пересегментированием сиим оператором абонентской базы сначала года в процессе подготовки к введению принципа переносимости мобильных номеров от 1-го оператора к другому (MNP).
МТС предоставляет незапятнанные числа и никаких конфигураций в политике учета клиентов компания не проводила, недоумевает Солодовников. По его словам, чтоб укрепить свои позиции в корпоративном секторе, МТС планирует начать предоставлять корпоративным клиентам связь оптом, за счет что они сумеют сэкономить до 20%. Идет речь о так именуемых «абонементах» на связь: на три, 6 либо 12 месяцев. В их клиентам будут предоставлены пакеты услуг - от 1,5 до 15 Гб интернет-трафика по всей России, также огромные пакеты бесплатных минут связи и sms, добавил он.
У «Вымпелкома» схожая программа лояльности для корпоративных клиентов - «Скидка на стаж» - действует уже издавна, замечает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, крайние три года толика «Вымпелкома» уверенно росла скорее рынка, а за крайний год количество обслуживаемых корпоративных sim-карт подросло наиболее чем на 20%. Не считая того, в конце 2012 г. «Билайн-бизнес» захватил лидерство в Столичном регионе (важнейшем и большом рынке корпоративного сектора) и с того времени продолжает увеличивать преимущество, добавляет Айбашева.
Яременко не открывает долю «Мегафона» на рынке корпоративных клиентов в России. «Мегафон» в большинстве регионов выходил крайним из «большой тройки», потому компания почаще обслуживала маленьких клиентов, отмечает она. Но опосля того, как заработал механизм MNP, «Мегафон» лицезреет приток больших клиентов. Ежели в случае с личными абонентами MNP ажиотажа не вызвал, то на корпоративном рынке приметен большой энтузиазм клиентов к смене оператора, говорит Яременко.
Услуга MNP стала доп фактором конкуренции меж операторами в корпоративном секторе, признает Айбашева. По ее словам, «Вымпелком» по всем регионам следит значимый положительный баланс по количеству переходов в его сеть корпоративных абонентов, отмечает Айбашева.
МТС лицезреет некое перераспределение корпоративных абонентов посреди игроков рынка благодаря MNP, но при всем этом у МТС растет толика как по выручке, так и по количеству sim-карт, утверждает Солодовников.