Гендиректор Tesla Элон Маск вчера заявил в Токио, что компания разрабатывает свою модель, способную передвигаться по дорогам общего использования вполне без водителя. «Вся система и программное обеспечение будут нашего собственного производства, вообщем, детекторы и часть неких компонентов будут и от остальных компаний»,- сказал государь Маск. По его словам, вполне беспилотный кар для дорог общего использования Tesla может представить на рынок в наиблежайшие пять-шесть лет. «Думаю, что в наиболее длительном будущем все авто Tesla будут обустроены функцией полного автопилота»,- добавил топ-менеджер. Хотя на данный момент вполне беспилотных каров на дорогах общего использования еще как бы нет, больше компаний объявляют о начале разработок либо уже испытывают свои бывалые эталоны. По прогнозам исследовательской компании IHS Global Insight, к 2025 году почти все компании уже наладят выпуск беспилотных машин, а к 2035 году их общее количество может достичь 35 млн.
Являясь мировым фаворитом в производстве электромобилей, Tesla, таковым образом, желает не отстать от очередной актуальной тенденции современного автопромышленности. Одним из первопроходцев в разработке беспилотных машин является Гугл, которая в мае уже показала собственный эталон машинки, движущейся без помощи водителя. Специалисты в целом приветствуют развитие таковых технологий, говоря, что подавляющее большая часть ДТП происходит из-за людского фактора. Даже устранение от управления каром водителей, находящегося в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, может понизить количество ДТП на 30-40%.
Наблюдатели задаются вопросцем о том, как рентабельным будет общее создание беспилотных каров. На данный момент стоимость лишь самой системы беспилотного управления составляет от $70 тыс. до $100 тыс., и ежели прибавить к этому стоимость фактически кара, то дозволить для себя такую машинку могут лишь обеспеченные люди. Вообщем, аналитики напоминают, что технологии, которые на данный момент являются обширно всераспространенными, в самом начале собственного использования стоили чрезвычайно недешево, к примеру мобильные телефоны.
Евгений Хвостик