Тесты наибольшего в мире самосвала БелАЗ начались в Кузбассе

«БелАЗ-75710» занесен в Книжку рекордов Гиннеса как наибольший самосвал на планетке. Ранее наибольшим самосвалом числился Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

«Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах - как космические корабли: все с внедрением самых современных разработок. Очередной прорыв - Белорусский авто завод специально для разреза 'Черниговец' сделал реальный титан угольных разрезов - 450-тонный самосвал», - приводятся в сообщении слова губернатора региона Амана Тулеева.

Глава региона отметил, что Кузбасс в ближайшее время стал полигоном для внедрения и тесты новейших глобальных технологий в угольной отрасли. В текущее время Белорусский автозавод поставляет 50% собственных машин конкретно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тыщи «БелАЗов» минского производства (95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе).

В компании «СДС-Уголь» в свою очередь отметили, что сам «БелАЗ-75710» весит 360 тонн. В итоге масса кара при полной загрузке превосходит 800 тонн. Для распределения таковой массы на оси у новейшего самосвала восемь циклопических колес: четыре спаренные колесные пары. При всем этом они все поворотные, что делает 20-метровый кар чрезвычайно маневренным.

Два дизельных мотора машинки развивают мощность в 4,6 тыщи лошадиных сил и могут разогнать большой самосвал до 64 км в час. Все узлы и агрегаты новейшего «БелАЗа» очень огромных размеров. Лишь два топливных бака вмещают по 2,8 тыщи л. каждый, геометрический размер кузова (ежели нагружать руду без «верха») составляет 160 кубометров, а поперечник каждой из восьми шин Michelin - 4 метра. Стоимость кара - 270 миллионов рублей.

«Но основное - расчетная производительность новейшего 'БелАЗа' на 25% выше, чем у всех остальных самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше издержек, а означает, ниже себестоимость добычи угля. Потому два кара грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся существенно дороже 1-го 450-тонника», - произнес Тулеев.