Исследовательская компания Pew Research дает наименее впечатляющие числа - из проведенного ею опроса следует, что 5% американцев, которые состоят в браке либо долгих отношениях, отыскали свою пару с помощью сети.
Так либо по другому в Америке сервисы онлайн-знакомств - это суровый рынок. Его размер по итогам 2013 г. составил $2,2 миллиардов, следует из отчета исследовательской компании IBIS World, при этом 26% данной для нас выручки получили мобильные приложения. IBIS подсчитала, что с 2008 г. рынок онлайн-знакомств рос на 3,5% в год. Специалисты ждут, что в наиблежайшие годы темпы роста останутся на том же уровне, а выручка от мобильных dating-приложений, по их оценкам, через 5 лет удвоится.
Глобальный рынок сервисов для знакомства через веб в 2013 г. превысил $4 миллиардов, говорится в исследовании ресурса Metaflake. Кроме США странами, в каких сервисы онлайн-знакомств пользуются большой популярностью, были Англия и Индия, свидетельствуют аналитики.
В России как на Западе
Российский рынок онлайн-знакомств скромнее. Его годовой размер, по оценке исполнительного директора Wamba (заведует одним из наистарейших ресурсов для знакомств в вебе - Mamba.ru) Ярослава Сергеева, составляет 1,2-1,3 миллиардов руб. ($32-34 млн). На мобильный сектор приходится только 10-12% выручки. Сначала из-за колоссально низкого ARPU платформы Android - она монетизируется лишь по маркетинговой модели, а маркетинговый рынок на данный момент стагнирует, сетует Сергеев. Ежели он начнет развиваться, толика мобильного оборота в общей структуре рынка резко вырастет, предсказывает эксперт.
Рынок онлайн-знакомств начал мигрировать в мобильный сектор еще три года назад - совместно со всем вебом, говорит Сергеев. Тогда же фокусироваться сначала на развитии мобильных приложений решила и Wamba. На данный момент в структуре регистраций Wamba мобильные продукты занимают 25% - около 10 000 в день из 40 000 по всей системе в целом, ведает Сергеев.
Число юзеров, которые знакомятся с помощью мобильных телефонов, подросло и у сервиса «Теамо.ру», который также кроме веб-версии имеет свое мобильное приложение. Гендиректор Teamo Андрей Бурин ведает, что ежели в 2012 г. толика юзеров сервиса, заходящих в него с мобильных телефонов и планшетов, составляла 5,5%, то к середине 2013 г. она достигла 13,8%, а к концу года - 20%. На данный момент на юзеров мобильных устройств приходится уже 40% от общего числа базы сервиса, что в точности совпадает с данными южноамериканского Match.com, достаточно близкого к «Теамо.ру» по модели, говорит Бурин. Выходит, поведение людей, знакомящихся в России и на Западе, в части употребления услуг знакомств с мобильных устройств во многом схоже, хотя в целом устройств в России пока меньше, заключает он. При всем этом профиль людей, пользующихся мобильными устройствами для регистрации, различается от профиля гостей веб-сайта «Теамо.ру».
Мобильным приложением пользуется больше парней - 66% (по сопоставлению с 55% на веб-сайте), больше молодежи до 24 лет - 49% (тогда как на веб-сайте - 32%). При всем этом в делении по регионам большой различия нет: и на мобильную и на веб-версию приходится лишь 20% москвичей.
«Лайки» - залог знакомства
Эксперт по вебу и медиа компании INSTID Антон Меркуров считает, что аудитория веб-сайтов знакомств «в любом случае скоро окажется в мобильных приложениях». Проникновение телефонов растет, припоминает он, а знакомиться удобнее с помощью мобильного.
Меркуров ведает, что современные dating-приложения - это не попросту знакомства. Так, в ближайшее время популярны сервисы, содержащие в для себя элемент игры. Приложение Hot or not, сделанное основоположником Mamba.ru Андреем Андреевым, дает юзерам оценить фото остальных людей. По похожему принципу работает популярное приложение Tinder. Ежели оказалось, что симпатии взаимны - приложения дают возможность договориться о встрече.
Из онлайна в настоящую жизнь
Набирают популярность и приложения, которые помогают людям переводить виртуальное общение в настоящую жизнь. Идет речь о так именуемых dating-сервисах, позволяющих договориться о встрече в настоящей жизни.
К примеру, на начало сентября в Москве через приложение Pure прошло 260 000 заявок на встречи в городке, ведает управляющий столичного отделения Getpure Inc Мария Ларина. Getpure запустила два похожих приложения - Pure и Yep! В базе их концепции лежит спонтанность, говорит Ларина. Pure создано для поиска спонтанных романтических встреч, Yep! - приложение для поиска приятеля для похода в кино, ресторан либо совместных занятий спортом. Приложения сделаны не для переписки меж юзерами, а для того, чтоб как можно скорее перевести знакомство в настоящую жизнь, разъясняет Ларина. Выбираться в офлайн - это новейший восходящий тренд, информационная перегрузка так сильна, что люди интуитивно стараются выйти из этого состояния, добавляет один из основоположников Getpure, Роман Сидоренко.
Это новенькая модель работы, все создававшиеся ранее сервисы рассчитаны на то, что юзеры зависают на их в течение дня, говорит Меркуров.
Ларина ведает, что Getpure зарабатывает на подписке. Она считает, что такие сервисы будут становиться все наиболее популярны в больших городках, и конкретно в эту сторону планирует развиваться Getpure.
Ищу тебя
Российский стартап Propeller и совсем работает, на самом деле, не в онлайне, а в настоящей среде. Запустив приложение на телефоне, можно, как на радаре, в режиме настоящего времени следить остальных юзеров приложения, находящихся в радиусе 50 м от тебя. Propeller Inc. сотворена в 2013 г. 2-мя русскими друзьями - Виктором Литвиновым и Мишей Сокольниковым. Создатели говорят, что на данный момент приложение работает полностью безвозмездно и у их нет цели в дальнейшем собирать с юзеров средства за подписку. Компания рассчитывает монетизировать сервис за счет партнерства с ресторанами, барами и иными заведениями, где люди нередко отдыхают в компании незнакомцев, ведает Сокольников. Может быть, зарабатывать сервис сумеет и благодаря премиум-аккаунтам, говорит он. По словам Литвинова, бизнес-модель Propeller на данный момент чрезвычайно популярна в Америке: на самом деле, сервис представляет собой «доску объявлений по поиску определенных людей».