Издательство «Эксмо» проиграло трибунал социальной сети «В контакте» по делу о нарушении прав автора, пишет.
Оно оказалось недовольно тем, что в социальной сети были расположены 6 произведений, права на которые принадлежат компании. В их числе трилогия «50 цветов серого» Эрики Леонард Джеймс, «Облачный атлас» Дэвида Митчелла и две книжки Гая Юлия Орловского - «Ричард Длинноватые Руки - король» и «Ричард Длинноватые Руки - король-консорт». Также у издательства были претензии к размещению произведений «Таня Гроттер и волшебный контрабас» писателя Дмитрия Емца, но потом компания исключила эту книжку из иска.
«Эксмо» направило «В контакте» 4500 ссылок на размещенные книжки в соцсети. Опосля подачи иска соцсеть удалила указанные издательством книжки, но «Эксмо» решило продолжить требовать компенсацию вреда, потому что «терпело убытки в течение 29 дней», что, по мнению издательства, «превышает все разумные сроки», докладывает. Издательство требовало от соцсети 50 000 руб. за 14 нарушений, т. е. 700 000 руб.
«Эксмо» подало в трибунал на «В контакте» за публикацию собственных книжек →
Представитель «В контакте» указал, что компания не получала писем от «Эксмо», потому что они были ориентированы на нерабочие адреса, также заявил, что компании «Эксмо» в суде не удалось доказать свои права на внедрение в электронной форме книжек Джеймс и Митчелл.
Пока издатели готовят новейшие иски к социальной сети «В контакте», поведал управляющий Ассоциации по защите прав автора в вебе Олег Колесников.
«Эксмо» не в 1-ый раз судится с российскими интернет-компаниями. В 2012 г. издательству так не удалось достигнуть через трибунал от интернет-поисковика «Яндекс», чтоб тот убрал из перечня запросов в поисковике ссылки на пиратские копии собственных книжек, также выплаты компенсации. «Эксмо» пробовало оспорить решение суда в Высшем арбитражном суде, но тот отказал в пересмотре дела против компании «Яндекс».
Тогда «Эксмо» было недовольно тем, что на веб-сайте algoritmkniga.ru, проиндексированном «Яндексом», содержались цитаты создателя Марины Серовой. Трибунал посчитал, что это не нарушает имущественных прав «Эксмо», а веб-сайт употреблял цитаты создателя в информационных целях. Гугл в 2012 г. на аналогичное требование «Эксмо» убрал из результатов запросов в поисковике все ссылки на контрафакт, действуя на базе южноамериканского закона DMCA (Digital Millennium Copyright Act).