Alibaba войдет в историю и побьет рекорды

Китайский гигант интернет-коммерции Alibaba планирует привлечь до $21 миллиардов в процессе грядущего IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Таковым образом, у Alibaba есть шанс провести третье в мире по величине IPO. На данный момент мировым рекордсменов по сумме средств, завлеченных на IPO, является Agricultural Bank of China: в 2010 году он заработал на размещении $22,1 миллиардов, на втором месте находится иной китайский банк ICBC, разместившийся в 2006 году на $21,9 миллиардов. Для фондового рынка США размещение Alibaba станет рекордным за всю историю - на данный момент рекорд держит Visa, которая сначала 2008 года в процессе IPO завлекла $19,7 миллиардов. Встречи китайской компании с инвесторами пройдут уже сейчас, оценка акций запланирована на 18 сентября, а на последующий день начнутся торги.

Согласно заявлению Alibaba в Комиссию по ценным бумагам и рынкам США, компания ждет, что стоимость размещения будет варьироваться в спектре от $60 до $66 за акцию. Исходя из данной для нас оценки, наибольшая рыночная капитализация китайской компании может составить $162,7 миллиардов, что больше, чем у 95% участников индекса S&P 500. В таком случае Alibaba станет третьей по стоимости компанией IT-сектора на южноамериканском рынке опосля Гугл и Facebook.

Всего в рамках IPO планируется расположить до 320 млн обычных акций, 123 млн их которых предложит компания, а еще 197 млн - инвесторы, посреди которых основоположник Alibaba Джек Ма, президент совета директоров компании Джо Цай и южноамериканская интернет-компания Яху!, которой принадлежит 22,6% Alibaba. На IPO Яху! планирует реализовать 121,7 млн акций китайской компании и привлечь наиболее $8 миллиардов.

Аналитики Уолл-стрит ждали наиболее высочайшей оценки акций Alibaba, исходя из которой капитализация компании в итоге IPO могла бы добиться в среднем $187 миллиардов. По мнению профессионала JG Capital Генри Го, из-за этого китайская компания может и прирастить стоимость IPO во время встреч с инвесторами. Alibaba дает умеренную оценку, чтоб избежать участи Facebook, которую инвесторы в процессе IPO в мае 2012 года оценили в $104 миллиардов, но позже эта цифра сократилась в два раза на фоне беспокойств инвесторов относительно перспектив роста и мобильной стратегии компании.

Согласно размещенной в июле денежной отчетности, незапятнанная прибыль Alibaba в первом квартале, закончившемся 30 июня, выросла практически втрое и составила $1,99, либо 84 цента, за акцию, а выручка компании возросла на 46% - до $2,54 миллиардов - за счет роста доходов веб-сайтов розничных торговых интернет-площадок Taobao и Tmall. Традиционно Alibaba не открывает их характеристик, но понятно, что по итогам прошедшего года оборот по трансакциям Taobao, где осуществляет торговлю множество маленьких продавцов, составил около $177 миллиардов, а Tmall, созданных для больших производителей и брендов, провел сделок на сумму $70 млн. Для сопоставления: общий оборот по трансакциям Amazon за прошедший год составил около $100 миллиардов.

Компания Alibaba «должна быть симпатичной для инвесторов за счет больших и еще не до конца открытых способностей интернет-коммерции в Китае», считает аналитик Russell Investments Густаво Галиндо. По данным правительства КНР, число интернет-пользователей материкового Китая на данный момент составляет 632 млн и может превысить 850 млн к 2015 году. По состоянию на конец июня активная аудитория Alibaba составляет 279 млн покупателей. Кроме основного веб-сайта Alibaba.com и площадок Taobao и Tmall китайской компании принадлежат веб-сайт для групповых покупок Juhuasuan, платежная система Alipay, подобная PayPal и остальные активы.

Наталья Бархатова