Как сказал «Известиям» глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, город вкупе с туроператорами и гостиницами начал готовить доп предложения для «стран, наименее подверженных антироссийской пропаганде». Сначала это Китай и Южная Корея. В основном конкретно в таковых странах Москва собирается себя рекламировать как туристский центр. Столичные гостиницы уже начали находить новейших гидов, говорящих на китайском и корейском языках, а пока, чтоб удержать клиентов, понижают цены.
По словам Сергея Шпилько, официальной статистики по туристам в Москве за крайние месяцы еще как бы нет. Но, проведя анализ ситуации и исследовав в том числе заявления туроператоров и гостиниц, городские власти пришли к выводу, что осень и зима могут оказаться для турбизнеса труднее, чем 1-ая половина года.
Как сказал чиновник, городская статистика по въездному туризму основывается на данных Пограничной службы ФСБ России (численность интернациональных прибытий через аэропорты столичной воздушной зоны) и Мосгорстата (численность размещавшихся в гостиницах городка). Ежели брать далекое зарубежье, то в 2013 году больше всего туристов приезжало в Москву из Китая, Германии, Франции. Дальше по убывающей идут Турция, США, Италия, Англия, Израиль, Вьетнам, Япония. 1-ое полугодие 2014 года для туристской Москвы было полностью подходящим.
- В первом полугодии рост числа интернациональных прибытий через аэропорты был, но маленький - на уровне 4%, - произнес Сергей Шпилько. - Несколько сократился заезд из США, Германии, всего на 1% - из Франции и Англии, но выросли Италия, Япония. Длился рост прибытий из Китая. Ну и в особенности приметным был рост въездного потока из государств с упрощенным визовым режимом - Турции, Южной Кореи, Израиля.
При всем этом, по словам чиновника, наблюдалось «совсем незначимое понижение численности размещавшихся в гостиницах».
- Естественно, в связи с обострением политической напряженности и новейшей волной санкций ситуация легче не стала и 2-ая половина года может оказаться наиболее сложной для туристского рынка Москвы, - отметил он.
По словам Сергея Шпилько, комитет по туризму совместно с предприятиями столичной туриндустрии на данный момент активнее старается продвигать столицу на внутреннем рынке, также в Юго-Восточной Азии - Китае, Республике Корея и «других странах, наименее подверженных антироссийской пропаганде».
- Идет работа по формированию новейших турпродуктов, корректируется система мероприятий по продвижению Москвы на туристическом рынке, - объяснил чиновник. - Это выставки, реклама в СМИ, ознакомительные туры и т.д.
Например, в 2013 году, по данным с портала госзакупок, городские власти заплатили наиболее 6 млн рублей за «проведение презентаций туристических программ и услуг столичной промышленности гостеприимства» на выставках в Испании, Латвии, Индии, Италии, Австралии, Германии, Белоруссии, Бразилии, США, на Украине. На данный момент город не ждет огромного эффекта от рекламы в странах ЕС и будет рекламировать себя сначала в «лояльных» странах.
Пока же, чтоб привлечь туристов, по словам Сергея Шпилько, гостиницы начали снижать цены.
- К примеру, по данным Jones Lang LaSalle (компания, предоставляющая денежные и комплексные проф сервисы в области недвижимости. - «Известия»), лишь во II квартале средние цены в гостиницах Москвы снизились на 9%, - сказал чиновник.
В «Мосгорстате» «Известиям» поведали, что статистика по размещавшимся в гостиницах готова лишь за 1-ое полугодие. С января по июнь 2014 года всего в столичных гостиницах останавливались 2 374 159 человек - это и иностранные, и российские туристы, и люди, прибывшие в Москву в командировку либо с иными целями. В первом полугодии 2013 года их было 2 319 263, другими словами приблизительно на 55 тыс. человек больше.
По данным Федерации рестораторов и отельеров, о ситуации с туристами можно делать конкретные выводы, не дожидаясь официальной статистики.
- Из Штатов к нам больше не приезжают, количество гостей из Европы сократилось приблизительно на 50%, - сказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. - Это вышло сначала из-за понижения количества деловых поездок, также спада группового туризма.
Он подтвердил, что гостиницы начали снижать цены.
- Понижение цен в различных гостиницах составляет от 5 до 15%, - произнес он. - Этот показатель зависит от количества звезд, свойства номеров, решений управления, и вывести общую среднюю цифру нельзя.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ира Тюрина сказала, что, по экспертным оценкам, отмечается понижение потока туристов в Москву на 30-50%.
- Это данные турфирм, - отметила она.
Генеральный директор туроператора Intourist - Thomas Cook Леонид Мармер поведал, что в последующем сезоне компания планирует ориентироваться «на страны, с которыми у России на данный момент отличные отношения».
- Это Китай, Индия, Бразилия, Южная Корея. Ждем гостей и с Близкого Востока - из Ирана, Индии, Израиля, Ливана, - произнес Леонид Мармер.
По его словам, компания на данный момент набирает персонал со познанием нужных языков и при всем этом сталкивается с трудностями.
- К примеру, не хватает гидов с китайским, южнокорейским языками. Мы на данный момент ведем переговоры с университетами по их подготовке, - отметил Леонид Мармер.
Также компания сейчас будет больше ориентироваться на российских туристов, сначала из Санкт-Петербурга.
По словам генерального директора компании DigitalWill, специализирующейся на интернет-маркетинге для гостиниц, Сергея Скорбенко, гостиничный бизнес Москвы и Петербурга ощутил на для себя эффект санкций еще в весеннюю пору. Понижение потока туристов, по его данным, может составлять около 20%.
- Почти все отельеры стали сейчас еще больше думать о том, как сделать, чтоб гость ушел довольный, - произнес эксперт. - Сейчас они наиболее внимательно глядят за персоналом, почаще проводят опросы гостей, вводят программы лояльности - к примеру, дают гостям карточку, чтоб в последующий раз они могли бронировать номер впрямую в отеле.