Количество приложений, каждый месяц загружаемых на телефоны, в 2014 г. значительно уменьшилось, демонстрируют данные исследования, проведенного в Англии компанией Deloitte. Девять из 10 опрошенных англичан сказали, что никогда не растрачивают средства на приложения и иной мобильный контент. «В Англии число загружаемых приложений приблизилось к лимиту, - констатирует аналитик Deloitte Пол Ли. - Англичане одними из первых стали в массовом порядке осваивать телефоны, тут трудятся почти все ведущие создатели мобильных приложений, потому рынок данной страны быть может ориентиром для всей отрасли».
Толика англичан, никогда не загружающих приложения, в прошедшем году не достигала и 20%, а на данный момент превысила 31%. У тех, кто загружает контент, среднее число месячных загрузок снизилось за год с 2,32 до 1,82. «Среднестатистический новейший обладатель телефона наименее склонен закачивать приложения - кому-то это неинтересно, а кому-то очень дорого», - говорит Ли. Почти все обладатели телефонов уже обзавелись подходящими им приложениями не желают закачивать то, что им не надо. «Чем лучше приложение, тем подольше оно служит, и в итоге человек не лицезреет необходимости в приобретении доп приложений», - констатирует Ли.
С выводами Deloitte согласуются и данные недавнего отчета компании King Digital Entertainment - разраба игры для мобильных устройств Candy Crush Saga. Судя по количеству ее скачек, эта игра теряет популярность скорее, чем ожидалось, и восполнить это понижение за счет остальных разработок компании не удается.
В крайние месяцы Apple и Гугл выпустили данные собственных исследований, показывающие, что благодаря популярности их онлайн-магазинов, торгующих приложениями, благополучно существует целая армия независящих разрабов в Европе. Но сами создатели все почаще волнуются по поводу денежных перспектив собственной отрасли. Львиная толика загрузок, а означает, и прибыли приходится на чрезвычайно небольшую группу ведущих компаний.
Ли отмечает, что о сокращении рынка мобильных приложений как такового речь пока не идет. Телефонами пользуется больше абонентов, возрастает и количество случайных юзеров приложений, которые, правда, все пореже загружают их на телефоны.
Мобильные приложения, доступные для скачки, исчисляются уже миллионами, онлайн-магазины же делают ставку на немногочисленные хиты, в итоге большая часть новинок остаются незамеченными. «На ранешних шагах хозяев телефонов было незначительно, а найти новейшую програмку было легче, - говорит Стюарт Холл, разраб пары программ для телефонов и основоположник компании Appbot, специализирующейся на анализе рынка приложений. - Сейчас рыночные условия стали для независящих разрабов еще наиболее жестокими. Почти всегда приложения на данный момент распространяются бесплатно». Гендиректор маркетинговой компании Appsfire Уриел Охайон добавляет, что приложения, не входящие в перечень 200 либо 300 ведущих хитов, имеют не много шансов окупиться при распространении через онлайн-магазины.
FT, 17.08.2014, Александр Силонов