Как обучить начальника просить прощения

Когда Мария Котова 3-ий день работала в консалтинговой компании ассистентом гендиректора, она попала в неприятную историю. Ее начальник, приехав к клиенту в кабинет для подписания контракта на $2 млн, нашел, что ассистентка передала ему некорректные бумаги - без внесенных конфигураций. Сделка в тот день не свершилась. Директор решил, что виновата новенькая сотрудница, хотя это было не так. «Он позвонил мне и прокричал в трубку, что «с кем-то нам придется расстаться», - вспоминает Котова, сейчас исполнительный директор и партнер компании Knight Frank.

Был не прав

Она собрала вещи и ожидала увольнения, но в этот же день директор вызвал ее и извинился. Разобравшись в ситуации, он сообразил, что бумаги перепутал юрист, а не Котова, которая работала в компании не так давно не могла отличить старенькую версию контракта от новейшей. Управляющий произнес, что был не прав и что больше такое не повторится. Рассердившись на ситуацию, он спустил гнев на невинного человека. «Тогда я поразмыслила: какой это мощный менеджер, отыскал в для себя силы извиниться перед девчонкой», - ведает Котова.

Как отличить истинные ценности от «елочных игрушек» →

Прошлый начальник преподал ей хороший урок, говорит она: «Умение впору извиниться - это проявление силы, а не слабости». Не считая того, признавать свои просчеты полезно, ежели строишь дела со стратегическим прицелом. «Никогда не знаешь, как жизнь повернется и кем станет твой подчиненный», - замечает партнер Knight Frank. Тот управляющий, который отыскал в для себя силы извиниться перед девчонкой, кстати, через пару лет стал ее бизнес-партнером.

«После той истории я отдала для себя слово и взяла за правило постоянно просить прощения, ежели не права: у служащих, партнеров, клиентов, соперников, - разъясняет Котова. - В один прекрасный момент подарила цветочки клиенту и на публике попросила прощения за собственный просчет». И окружающие ценят такие поступки. К примеру, подчиненные пишут такие письма: «Вот за что я тебя чрезвычайно уважаю, так это за умение просто извиниться, ежели кое-где вышла ошибка! Достойно. Спасибо. Мне чрезвычайно приятно с тобой работать!»

Не могут огласить «прости»

Промолчать опосля допущенного сурового промаха - означает понизить уровень доверия в коллективе, убежден Макс Джексон, президент сети коммуникационных агентств Sudler & Hennessey. «Однажды на ответственную позицию я взял человека, которому мои коллеги давали отрицательные советы, - ведает он. - Но я не прислушался к их мнению, надеясь на свою интуицию, которая в этот раз меня подвела. Через два месяца я уволил его и извинился перед сотрудниками за то, что не доверял им». Джексон считает, что, если б он промолчал, коллеги закончили бы приходить к нему со своими мнениями, убедившись, что это бесполезно.

Самые симпатичные работодатели в России →

Каким образом начальственная привычка просить прощения влияет на уровень доверия в команде, а означает, и на денежные результаты, которых команда добивается? Это решила узнать английская консалтинговая компания Forum EMA, проведя опрос в 2013 г.

Руководители, которые не берут на себя ответственность за ошибки, понижают уровень доверия к ним, а означает, и вовлеченность персонала, которая в конечном итоге влияет на бизнес-показатели. Сотрудники с низким уровнем доверия к вышестоящим относятся к работе наиболее формально, демонстрируют худшую производительность, чем те, которые доверяют своим руководителям....