Alibaba Group планирует привлечь $21,1 миллиардов в рамках IPO

Фаворит китайского рынка электронной коммерции Alibaba Group планирует привлечь $21,1 миллиардов в рамках первичного размещения акций в США, докладывает Bloomberg. Встречи с инвесторами стартуют в пн, оценка IPO запланирована на 18 сентября, на последующий день после чего пройдут 1-ые торги акциями.

Интернет-холдинг ждет, что размещение акций пройдет в ценовом спектре $60-66, уточняет Reuters. Рыночная стоимость бизнеса Alibaba, по данной оценке, превосходит $162,7 миллиардов. Это больше, чем у 95% участников индекса Standard & Poor’s 500. На южноамериканском рынке Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка опосля Гугл и Facebook.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США получила заявку на размещение акций Alibaba сначала мая, но после чего компании пришлось пару раз вносить в документы уточнения и дополнения. Сначало листинг Alibaba был запланирован на август.

В июне компания раскрыла денежные характеристики собственных основных торговых онлайн-площадок. Ранее она докладывала, что общественная выручка за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 миллиардов (все характеристики деятельности - по US GAAP), не открывала обороты 2-ух больших в Китае игроков - Taobao и Tmall.

Taobao, на котором миллионы китайских маленьких продавцов продают различные продукты, за прошедший год провел сделок на сумму около $177 миллиардов, а Tmall, на котором представлены большие бренды и ритейлеры, - на $70 миллиардов, отмечалось в материалах Alibaba. Для сопоставления: у 1-го из огромнейших интернет-ритейлеров в мире Amazon.com за прошедший год оборот по транзакциям составил около $100 миллиардов, по данным Forrester Research.

Alibaba также заведует площадкой для групповых закупок Juhuasuan, наикрупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, веб-сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, нацеленным на забугорных покупателей, основная аудитория веб-сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и рекламные исследования и заведует платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.

34,4% Alibaba принадлежит японскому SoftBank, 24% - американской Яху!, основоположнику компании Джеку Ма, который на данный момент управляет ею, - 9%.