Рынок пассажирских самолетов Китая к 2030 году может стать наикрупнейшим в мире

В последующие 20 лет китайские авиакомпании могут приобрести 6020 новейших пассажирских самолетов приблизительно за $870 миллиардов, предсказывает Boeing. Таковым образом, к 2033 г. их флот должен утроиться приблизительно до 7000 самолетов. Это дозволит Китаю к 2030 г. стать наикрупнейшим рынком пассажирских самолетов, обойдя США.

Еще в 2003 г. в Китае насчитывалось 600 пассажирских самолетов, а на конец 2013 г. - уже около 2300. У американских авиакомпаний на данный момент приблизительно 6000 самолетов. Но, в отличие от китайских авиаперевозчиков, южноамериканские в дальнейшем будут подменять старенькые самолеты новенькими, а не увеличивать собственный флот.

Прогнозы Boeing соответствуют тем, которые ранее делал ее соперник Airbus, отмечает Financial Times. При этом компания на 8% улучшила оценку перспектив китайского рынка по сопоставлению с прошедшим годом.

Данный рынок в Китае растет благодаря скорому развитию местных экономных авиаперевозчиков и рвению властей сделать лучше экономику внутренних регионов страны, сказал The Wall Street Journal Ихсан Мунир, старший вице-президент Boeing по продажам в Северо-Восточной Азии. Основной спрос в наиблежайшие 20 лет в Китае придется на узкофюзеляжные самолеты. По оценкам Boeing, будет продано 4340 таковых самолетов вместимостью от 90 до 230 пассажиров. В основном это будут популярные у экономных авиаперевозчиков Boeing 737 и Airbus A320.

Даже стройку наикрупнейшей в мире сети скоростной жд сети в крайние 5 лет не оказало важного эффекта на спрос на авиаперевозки в Китае, утверждает Boeing. Частично причина заключается в том, что станции находятся далековато от городских центров, потому до их долго добираться.

Также возникновение новейших интернациональных авиамаршрутов обязано прирастить реализации самолетов 787 Dreamliner, считает Boeing. Так, в прошедшем году флот авиакомпаний China Southern и Hainan Airlines в первый раз пополнился таковыми самолетами. Крайняя употребляет их для новейшего прямого маршрута Пекин - Бостон. Всего в прошедшем году Boeing поставила в Китай 143 самолета, включая восемь 787 Dreamliner. В этом году компания поставила 19 самолетов 787 Dreamliner уже трем авиаперевозчикам.

Применены материалы WSJ и FT