Официальные заявки ожидаются в последнее время опосля проведения всех юридических процедур, а именно, вступления в силу закона о управлении ГТС.
В Chevron агентству заявили, что политика компании не предугадывает спекуляций либо комментариев относительно вопросцев коммерческой деятельности, посоветовав «оставаться на связи».
Спецы, знакомые с ходом консультаций, отмечают, что у заинтересованных компаний остается много вопросцев, как технических, так и денежных. «Когда будут даны ответы, тогда будет и реальное движение в этом направлении. Думаю, что через месяц ситуация прояснится», - сказал один из источников, близкий к переговорам.
14 августа Верховная рада приняла во 2-м чтении поправки в закон о реформировании системы управления Единой газотранспортной системой Украины. Согласно документу, функции оперативно-технологического управления украинской ГТС передаются от муниципального компании к оператору ГТС, который определяется министерством энергетики и угольной индустрии страны.
Оператором ГТС могут выступать субъекты хозяйствования, учредителями и собственниками которых могут являться или только украинское правительство, или правительство и юридические лица, которые «принадлежат и контролируются резидентами государств Евро союза, США либо Евро энергетического сообщества». В данном случае толика страны в таком предприятии не быть может меньше 51 процента. Остальные его участники должны являться операторами системы транспортировки газа либо членами Европейской сети операторов системы транспортировки газа.
Газотранспортная система Украины состоит из пары магистральных газопроводов, также распределительных сетей, газохранилищ, компрессионных и газоизмерительных станций. Крупная часть российского экспорта в Европу проходит конкретно через Украину.
Российский «Газпром» 16 июня принял решение о переводе Украины на предоплату поставленного газа из-за накопившихся долгов. С этого момента поставки газа по ГТС страны ограничиваются европейским транзитом, сама Украина отбор газа себе не ведет.