«В бюджете закладываются средства, с Минтрансом России договоренность достигнута, разрабатывается концепция, мы идем по плану. Конкурс будет объявлен, и в 2015 году мы найдем победителя», - произнес губернатор. По его словам, в строительстве «легкого метро» будут задействованы несколько компаний.
«Это непростая, крупная работа, потому, вероятнее всего, это будет не раздельно взятая компания, а консорциум», - отметил Воробьев.
Как сказал ранее зампред правительства региона Денис Буцаев, энтузиазм в участии в строительстве уже выразили 5 иностранных компаний, а именно, германская «Сименс» /Siemens/, французская «Альстом» /Alstom/, китайская жд строительная компания /China Railway Construction/ и один из огромнейших машиностроительных холдингов Италии «Финмекканика» /Finmeccanica/.
По словам зампреда правительства региона Петра Иванова, стоимость строительства первого участка метро составит около 250 миллиардов. рублей. Планируется, что общественная протяженность путей составит 245 км, будут оборудованы 45-50 станций, а для удобной пересадки людей с 1-го транспорта на иной создадут транспортно-пересадочные узлы. «Легкое метро» будет передвигаться со средней скоростью 45 км в час, на отдельных участках возможна наибольшая скорость до 80 км в час. Современные составы будут перевозить до 3,5 тыс. пассажиров в час в одном направлении.
«Легкое метро» к 2018 году обязано соединить подмосковные городка Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов.