Электрический байк перестает быть экзотикой

Современный рынок электромотоциклов развивается настолько бурно, что вниманию покупателей сейчас предлагаются не только лишь экономичные версии, да и шикарные модели, способные заинтриговать самых состоявшихся клиентов.

Например, южноамериканская компания Zero Motorcycles выпускает электромотоциклы уже четыре года. На данный момент в арсенале компании несколько моделей стоимостью от $12 000, владеющих завидными чертами: разгон до 100 км/ч - 3,3 с, а дальность поездки без подзарядки - до 275 км в городском цикле.

А вот возникновение на этом рынке компании Harley Davidson, которая, казалось бы, обязана была сделать это крайней, стало нежданностью для почти всех. Правда, нежданностью приятной: модель LiveWire была представлена в конце июня 2014 г., и поглядеть там есть на что - байк снаружи не много различается от высокоскоростных машин, выпускаемых данной для нас компанией, а разгоняется до сотки за 4 с при наибольшей скорости 152 км/ч. «Мы считаем, что сегодняшние тренды в области развития электродвигателей, как авто, так и мотоциклетных, также положительное отношение покупателей к сиим технологиям будут лишь усиливаться», - произнес президент Harley Davidson Мэтт Леватич. Вообщем, добавил он, «никто не может предсказать, как большой либо значимой эта ветвь будет».

Меж тем не много кому популярная австрийская компания Johammer с оптимизмом глядит в будущее. По другому для чего бы она стала с нуля разрабатывать собственного двухколесного жеребца на батарейках, да еще такового необыкновенного?

На 1-ый взор электрический байк Johammer смотрится достаточно неуклюже: даже не сходу понятно, какое из его колес переднее, а какое - заднее. Дизайнер очевидно взял за эталон байки 20-х годов прошедшего столетия с их узким рулем и мощным корпусом. Правда, это лишь наружное воспоминание. При наиболее внимательном взоре обнаруживаются фигурные дисковые тормоза, современные материалы, светодиодные фары. А у прочитавшего технические свойства колебаний и совсем не остается: это реальный, осязаемый кусок грядущего, нежданно приоткрывшийся нам, нынешним.

Дело в том, что австрийские инженеры на сто процентов изменили конструкцию классического байка: мотор с контроллером находится конкретно на заднем колесе и в отличие от бензинового вообщем не нуждается в обслуживании. Вся конструкция крепится к раме из алюминия, что позволило сделать байк крепким и сразу легким. Центр масс размещен на безупречной высоте - 350 мм, а положение рукояток и подножек можно регулировать в согласовании с габаритами водителя.

Чувство, что перед тобой - почетное транспортное средство, возникает при взоре на байк Johammer и за счет того, что у него нет классических приборов-цилиндров, к примеру спидометра. Вообщем, все нужные сведения выводятся прямо на зеркала бокового вида с встроенными цветными мониторами высочайшего разрешения размером 2,4 д.

Динамика байка полностью солидная: разгон до 80 км/ч за 3,5 либо 4 с, в зависимости от модификации. Наибольшая скорость - 120 км/ч.

В особенности производители данной машинки гордятся батареей, которая также разработана и произведена ими с нуля. Johammer заявляет, что одна батарея за 200 000 км либо четыре года (при соблюдении всех правил эксплуатации) растеряет всего только 15% собственной мощности! Не считая того, ставшие непригодными для байка батареи с выработанным ресурсом можно применять позже в качестве аккумов для домашних систем электроснабжения на солнечных батареях. Доборная функция: ежели в процессе эксплуатации байка компания-разработчик выпустит новейшую, наиболее совершенную деталь (к примеру, ту же батарею), то ее можно будет заменить.

Johammer уже прошел испытание на специально организованном «электротрофи», в процессе которого его участники проехали 259 км по извилистым горным дорогам Альп.

В компании сказали, что 1-ые экземпляры этого байка поступили в продажу в конце мая 2014 г. Johammer выпускается в 2-ух версиях, различающихся емкостью батареи и дальностью автономной поездки: 150 и 200 км. Стоимость - 18 790 и 19 490 евро соответственно. Все желающие могут записаться на тест-драйв в австрийском Бургфриде.

Но, как и у всего новейшего, у электромотоциклов есть свойство, которое будет вызывать споры: это звук. Поточнее, его отсутствие. Дело в том, что эти необыкновенные машинки ездят более-менее бесшумно, и это навряд ли оценят любители погонять ночкой с оглушительным грохотом. С иной стороны, разве это финансово накладная плата за экономичность и экологичность?