Забудьте о текущих счетах и сбер сертификатов. Английские розничные банки считают, что в скором будущем сумеют быть хранителями не только лишь средств клиентов, да и идентифицирующих их цифровых данных. Так, Lloyds Banking Group, который на четверть принадлежит правительству Англии, дискуссирует с кабинетом премьер-министра возможность наделении банков новейшей функцией - подтверждать при помощи приложения на телефоне личность собственных клиентов, когда те обращаются в остальные организации - компании либо муниципальные ведомства.
Это позволило бы крайним экономить время, когда нужно подтвердить личность клиента либо гостя, молвят консультанты по технологиям. По их мнению, банки, которые уже должны следовать серьезным правилам идентификации и доказательства личности клиентов, просто могут стать провайдерами таковых услуг для посторониих организаций. «Их способности по обычному перемещению денег сильно сокращаются, потому им необходимо начинать работу над предоставлением услуг с добавленной стоимостью», - говорит Дэвид Бирч, директор по платежным системам отраслевой ассоциации techUK и директор Consult Hyperion, специализирующейся на консалтинге по электронным транзакциям.
Некие специалисты даже считают, что цифровое доказательство личности банками в итоге может привести к тому, что у людей не будет необходимости вводить номер кредитной карты при оплате покупок в интернет-магазинах либо предоставлять копии паспорта либо свидетельство о рождении при продлении водительского удостоверения.
Розничные банки пробуют найти свое место в новейшей цифровой эре - с сиим, а именно, и связана публикация отчета, приготовленного по требованию Lloyds некоммерческой технологической организацией Open Identity Exchange, в каком рассказывается о перспективах наделения банков функцией доказательства личности. Некие банки уже дают сервисы, в каких не требуется обычная идентификация: к примеру, ежели у клиента Barclays, которому необходимо связаться с колл-центром, на телефоне установлено особое приложение банка, он может просто надавить на клавишу, и представитель Barclays ему перезвонит.
Доклад Open Identity Exchange подготовлен в ответ на инициативу английского правительства сделать систему, которая могла бы связывать организации, уже понимающие личность человека, такие как банки, с теми, кому ее необходимо подтвердить.
При тестировании собственной системы подтверждений, которую он показывал в правительстве, Lloyds употребляет технологию английского стартапа Callsign, который разрабатывает кандидатуры обычным паролям. «Нам приходится применять кучу всяких методов идентифицировать себя, когда мы имеем дело с магазином, социальной сетью, банком либо остальным человеком. Это бессмыслица», - говорит Зия Хайат, основоположник Callsign.
Перевел Миша Оверченко